Концепция системной организации оптовых рынков преследует цель создания не изолированной сети рынков, а их хорошо скоординированной системы, размещение которой учитывает роль Москвы как крупного центра потребления и перераспределения продовольственных ресурсов, специфику территориальной организации города, состояние и тенденции развития рыночной и дорожно-транспортной инфраструктуры в столице и в радиусе 50-60 км от ее центра .
В соответствии с этими предпосылками можно выделить два уровня оптовых продовольственных рынков:
а) крупные региональные оптовые рынки, ориентированные на обслуживание преимущественно Москвы и Московской области. Для этих рынков потребуются значительные площади, которые возможно выделить в зоне МКАД по ее внешнему периметру;
б) средние внутригородские оптовые рынки, обслуживающие преимущественно определенные зоны внутри города. Эти рынки в большей мере будут характеризоваться развитием на них мелкооптовой и, возможно, оптово-розничной торговли. Кроме перечисленных типов рынков целесообразна организация на территории Московской области оптовых рынков производителей, главным образом, для формирования оптовых партий сельскохозяйственной продукции, производимой в регионе, для поставок их на внутригородские оптовые рынки.
Увязка указанных рынков в единую систему достигается соответствующими программами создания и функционирования общесистемных служб - транспортного обеспечения, информационного обслуживания сертификации и контроля качества продукции и др.