Недействующий

О ходе работ по созданию системы московских оптовых продовольственных рынков (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 28.06.2011 N 292-ПП)

3. Концепция оптового рынка

Оптовый рынок является составной частью оптовой инфраструктуры города и представляет собой самостоятельную хозяйственную структуру. Его назначение - осуществлять организацию купли-продажи сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров независимыми операторами (продавцами и покупателями) в определенных местах и по установленным правилам.

Ожидается, что на московских оптовых рынках будут представлены следующие категории операторов:

продавцы:

- товаропроизводители (сельскохозяйственные предприятия, предприятия перерабатывающей промышленности и т.д.);

- оптовые коммерческие структуры;

покупатели:

- предприятия розничной торговли;

- предприятия общественного питания;

- предприятия перерабатывающей промышленности;

- мелкооптовые коммерческие структуры;

- покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.

Каждый оптовый рынок будет решать широкий круг задач.

Во-первых, он сконцентрирует продовольственные товары в одном месте, что позволит упростить и ускорить процесс их продвижения к потребителям. Одновременно облегчатся финансовые расчеты.

Во-вторых, всем товаровладельцам и оптовым покупателям будет дано право равного и свободного доступа на конкурентный рынок. Наличие объективной информации о спросе и предложении продовольственных товаров даст возможность сформировать реальные рыночные цены на эти товары с тенденцией на их общее снижение.

В-третьих, осуществление экспертизы и сертификации продукции позволит повысить безопасность и качество реализуемого сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров.

В-четвертых, оптовый рынок - удобное место для организации товарных интервенций и стабилизационных закупок, размещения на конкурсной основе заказов на закупку и поставку продовольствия среди хозяйствующих субъектов для формирования продовольственных фондов. На этой основе можно развивать систему поддержки товаропроизводителей при реализации продукции, применяя гарантированные минимальные цены.

Все это будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства как в сфере производства, так и в сфере розничной продажи потребительских товаров.