Приложение
к распоряжению
Мэра Москвы
от 26 января 1996 года N 34-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
об административном округе
в г. Москве
Настоящее положение на основании Устава города Москвы определяет статус административного округа, основные полномочия и структуру органов городской администрации, действующей на территории административного округа города Москвы (далее - административный округ).
1. Правовое положение административного округа
В соответствии со статьей 18 Устава города Москвы и статьей 5 Закона города Москвы "О территориальном делении города Москвы":
1.1. Административный округ является территориальной единицей города и образуется для административного управления соответствующей территорией, координации деятельности администраций районов, входящих в административный округ; территориальных подразделений и служб отраслевых органов городской администрации, осуществления контроля за исполнением правовых актов города. Территория административного округа включает в себя территории районов города, а также территориальные единицы с особым статусом.
В настоящем положении под административным управлением понимается деятельность должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы по решению вопросов, отнесенных к ведению городской администрации.
1.2. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется Мэром Москвы.
1.3. Границы административного округа устанавливаются Мэром города, исходя из возможностей и принципов управления, а также исторически сложившегося расселения жителей, наличия объектов инфраструктуры, перспектив социально-экономического, демографического, экологического развития территорий и конкретных планировочно-градостроительных решений. Границы административного округа не могут пересекать границ районов.
2. Префект административного округа
2.1. Префект административного округа (далее - префект) должностное лицо городской администрации. Префект назначается и освобождается от должности Мэром, осуществляет в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующего административного округа, подотчетен в своей деятельности Мэру Москвы, а по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Москвы, - Правительству Москвы.
Префект имеет право делегировать часть своих полномочий главам районных управ (далее - главы Управ).
2.2. Префект является членом Правительства Москвы по должности.
2.3. Префект осуществляет на территории административного округа переданные Мэром полномочия городской администрации, обладает полномочиями юридического лица, имеет гербовую печать.
От имени города Москвы своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает в суде в пределах компетенции, установленной Уставом города Москвы, в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы государственным органам, органам городского (местного) самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам.
В пределах переданных полномочий префект координирует и направляет работу территориальных подразделений и служб отраслевых и функциональных органов городской администрации (далее территориальные подразделения департаментов), а также глав управ, осуществляющих свою деятельность в границах административного округа.
Руководители территориальных подразделений департаментов, действующих на территории административного округа, взаимодействуют с префектом в пределах его полномочий. Их руководители назначаются соответствующими функциональными и отраслевыми городскими органами по согласованию с префектом.
2.4. Префект контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы территориальными подразделениями органов городской администрации, действующими на территории административного округа, а также управами.
2.5. Префект обеспечивает практическую реализацию целевых программ социально-экономического развития города на территории административного округа и несет персональную ответственность за экономическое и социальное развитие административного округа в пределах его компетенции.
2.6. Префект представляет Мэру и Правительству Москвы ежегодные отчеты, а также информацию по запросам Правительства Москвы о своей деятельности, деятельности территориальных подразделений департаментов, а также районных управ.
2.7. Префект взаимодействует в работе с депутатами Московской городской Думы, избранными населением административного округа.
3. Полномочия префекта
3.1. Префект в пределах делегированных ему Мэром полномочий, выполняет исполнительно-распорядительные и координирующие функции:
В области экономики, финансов, управления имуществом
3.1.1. Согласовывает проект генерального плана города Москвы. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы концепцию социально-экономического и градостроительного развития административного округа и отдельных целевых программ и организует их реализацию.
3.1.2. Участвует в разработке концепций и целевых городских программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории административного округа.
3.1.3. По предложению глав районных управ утверждает концепции и годовые программы социально-экономического развития и согласовывает проекты планировки районов в пределах выделенных административному округу ассигнований.
3.1.4. Вносит предложения по совершенствованию экономической политики, определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций.
3.1.5. Участвует в разработке предложений по системе местных налогов и сборов и другим доходным источникам.
3.1.6. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию предпринимательской деятельности, содействует становлению малого предпринимательства, развитию малых производств.