245. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), а также об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала подлежит обязательному размещению на Едином портале.
На Едином портале также размещается перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц.
246. Заявители являются заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Минюста России, а также его должностных лиц.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2018, N 30, ст.4539).
247. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации в Федеральном реестре, на Едином портале, на официальном сайте в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
248. Жалобы подаются:
в форме документа на бумажном носителе - непосредственно в Минюст России;
в форме документа на бумажном носителе - по почте в адрес Минюста России;
в форме электронного документа - посредством Единого портала, официального сайта в сети "Интернет".