УТВЕРЖДЕН
протоколом заседания
проектного комитета
от 27 января 2017 года N 5
Паспорт приоритетного проекта "Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований"
Наименование направления | Реформа контрольной и надзорной деятельности | ||
Краткое наименование проекта | Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований | Срок начала и окончания проекта | 21 декабря 2016 г. - 31 декабря 2025 г. |
Куратор | Приходько С.Э., Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации | ||
Старшее должностное лицо (СДЛ) | Абызов М.А., Министр Российской Федерации | ||
Функциональный заказчик | Проектный комитет по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности | ||
Руководитель проекта | Любимов Ю.С., статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации | ||
Исполнители и соисполнители проекта | Минюст России | ||
Разработчик паспорта проекта | Минюст России |
2. Содержание приоритетного проекта | ||||||||
Цель проекта | Снижение административной нагрузки на субъекты контроля путем актуализации и сокращения обязательных требований (далее также - оптимизация, актуализация обязательных требований) по всем видам контроля (надзора) к 2025 году, а также путем повышения их информированности об обязательных требованиях через: | |||||||
- формирование по всем видам контроля (надзора) проверочных листов, содержащих перечень обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к концу 2020 г.; | ||||||||
Показатели проекта и | Показатель | Тип | Базовое | Период, год | ||||
их значения по годам | показателя | значение | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | |
1. Доля видов контроля (надзора), по которым сформированы и размещены на официальных сайтах исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования | основной | 0 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
2. Доля видов контроля (надзора), по которым для субъектов контроля обеспечена возможность систематизации (выборки) обязательных требований с использованием информационных систем по объектам контроля (надзора) | основной | 0 | 5% | 36% | 60% | 80% | 100% | |
3. Доля видов предпринимательской деятельности, по которым сформированы и размещены на официальных сайтах перечни нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, от числа видов предпринимательской деятельности, осуществляемых в уведомительном порядке | аналити- | 0 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
4. Количество видов предпринимательской деятельности, по которым актуализированы обязательные требования, из числа наиболее массовых видов предпринимательской деятельности, согласно утвержденному перечню | второго уровня | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 20 | |
5. Доля видов контроля (надзора), по которым актуализированы обязательные требования | основной | 0 | 5% | 36% | 60% | 80% | 100% | |
6. Число федеральных органов исполнительной власти, внедривших механизм систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, с участием предпринимательского сообщества и личных кабинетов | аналити- | 0 | 12 | 12 | 43 | 43 | 43 | |
7. Доля видов контроля (надзора), при осуществлении которых используются проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований | аналити- | 0 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
8. Доля видов контроля (надзора), при осуществлении которых используются проверочные листы, содержащие перечень обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | основной | 0 | 16% | 40% | 60% | 100% | 100% | |
Результаты проекта | Этап I (2017 год): | |||||||
Совместно с отраслевыми ассоциациями предпринимателей выявлены для целей актуализации обязательные требования по 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и по 5 видам контроля (надзора); | ||||||||
Приняты меры по оптимизации обязательных требований (включая отмену неэффективных и избыточных обязательных требований), а также по актуализации соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации. | ||||||||
Этап II (2018 год): | ||||||||
Совместно с отраслевыми ассоциациями предпринимателей выявлены для целей актуализации обязательные требования по дополнительным 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и по 5 видам контроля (надзора); | ||||||||
Обеспечено принятие нормативных правовых актов, актуализирующих обязательные требования по дополнительным 5 наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и 10 видам контроля (надзора). | ||||||||
Описание модели функционирования результатов проекта | Предметом контрольно-надзорной деятельности является проверка соблюдения субъектами контроля обязательных требований. Зачастую субъекты контроля не могут обеспечить соблюдение обязательных требований по причине их информационной недоступности, невозможности определения объема обязательных требований, которые субъектами контроля должны соблюдаться, низкого качества обязательных требований, выражающегося в их дублировании и избыточности. Поэтапное проведение мероприятий по систематизации, сокращению количества и актуализации обязательных требований снизит административную нагрузку на субъекты контроля посредством повышения их информированности о предъявляемых к ним обязательных требованиях, уровня качества обязательных требований. | |||||||
Проведение мероприятий по систематизации, сокращению количества и актуализации обязательных требований осуществляется по определенным видам контроля (надзора) и по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности. При этом разрабатываемые механизмы реализации мероприятий внедряются для целей их использования всеми контрольно-надзорными органами. | ||||||||
Предусматривается проведение анализа нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, оценка эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий. В ходе экспертного обсуждения обязательных требований совместно с предпринимательским сообществом и Минэкономразвития России федеральными органами исполнительной власти будут выявлены неэффективные обязательные требования. Оценка эффективности обязательных требований, отмена неэффективных и избыточных требований планируется осуществлять по методике, подготовленной Минюстом России совместно с Минэкономразвития России и предпринимательским сообществом. При этом установленные в методике подходы к оценке эффективности и организации взаимодействия с предпринимательским сообществом будут внедрены федеральными органами исполнительной власти на постоянной основе. | ||||||||
В 2017 году на основании сформированной нормативной правовой базы, регулирующей использование проверочных листов, будет внедрено применение проверочных листов при проведении контрольно-надзорных мероприятий. | ||||||||
На втором этапе (2018 год) предусматривается продолжение работы по актуализации обязательных требований. | ||||||||
Расширится практика применения проверочных листов, которые буду содержать перечень обязательных требований, соблюдение которых является наиболее важным с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||||||||
На третьем этапе (2019-2025 гг.) будет завершена работа по актуализации обязательных требований, результатом которой будет исключение избыточных, дублирующих обязательных требований по наиболее массовым видам предпринимательской деятельности и всем видам контроля (надзора). |
________________
Перечень видов контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия проекта, утверждается Проектным комитетом.
Не менее 25 видов контроля (надзора).
Не менее 1 вида контроля (надзора).
Не менее 9 видов контроля (надзора).
Не менее 15 видов контроля (надзора).
Не менее 20 видов контроля (надзора).
Не менее 25 видов контроля (надзора).
Показатель доли видов предпринимательской деятельности рассчитывается от количества видов предпринимательской деятельности, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584, уведомления о начале которых направляются в федеральные органы исполнительной власти - участники проекта.
Не менее 43 видов предпринимательской деятельности.
Перечень наиболее массовых видов предпринимательской деятельности утверждается Проектным комитетом.
Перечень видов контроля (надзора), в отношении которых будут реализованы мероприятия проекта, утверждается Проектным комитетом.
Не менее 1 вида контроля (надзора).
Не менее 9 видов контроля (надзора).
Не менее 15 видов контроля (надзора).
Не менее 20 видов контроля (надзора).
Не менее 25 видов контроля (надзора).
В 2017 г. механизм систематической оценки реализуется без использования личных кабинетов.
Не менее 25 видов контроля (надзора). Перечень видов контроля может быть уточнен в случае невозможности в рамках отдельных видов контроля (надзора) использования проверочных листов при осуществлении проверки объектов, на предмет соблюдения индивидуально-определенных характеристик.
Не менее 4 видов контроля (надзора).
Не менее 10 видов контроля (надзора).
Не менее 15 видов контроля (надзора).
Не менее 25 видов контроля (надзора). Перечень видов контроля может быть уточнен в случае невозможности в рамках отдельных видов контроля (надзора) использования проверочных листов при осуществлении проверки объектов, на предмет соблюдения индивидуально-определенных характеристик.
Конкретный перечень определяется Проектным комитетом.
Конкретный перечень определяется Проектным комитетом.
Виды контроля (надзора), осуществляемые как 12 федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта, так и иными федеральными органами исполнительной власти, наделенными полномочиями по осуществлению федерального государственного контроля (надзора).
N п/п | Наименование | Тип (завершение этапа/ контрольная точка результата/ контрольная точка показателя) | Срок |
1. | Утвержден паспорт проекта | 27 января 2017 г. | |
2. | В федеральных органах исполнительной власти - участниках проекта и Минюсте России созданы ведомственные рабочие органы по реализации проекта | 15 февраля 2017 г. | |
3. | Утвержден сводный план проекта | 1 марта 2017 г. | |
Этап I (2017 год) | |||
4. | Обеспечено принятие постановления Правительства Российской Федерации, определяющего общие требования к разработке и использованию проверочных листов | контрольная точка результата | 31 января 2017 г. |
5. | Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта установлены и размещены на официальных сайтах исчерпывающие перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по всем видам контроля (надзора) | контрольная точка показателя | 28 февраля 2017 г. |
6. | Проектным комитетом одобрены методические рекомендации, подготовленные Минюстом России совместно с Минэкономразвития России и предпринимательским сообществом, определяющие механизм систематической оценки эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных | контрольная точка результата | 28 февраля 2017 г. |
7. | Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта обеспечено принятие правовых актов, определяющих порядок систематической оценки эффективности обязательных требований с учетом установленных общих требований и реализуется соответствующий механизм | контрольная точка показателя | 30 марта 2017 г. |
8. | Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта обеспечено внесение изменений в положения о видах контроля (надзора), предусматривающих обязательность применения проверочных листов при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий по всем видам контроля (надзора) | контрольная точка результата | 30 апреля 2017 г. |
9. | Обеспечено принятие постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающего обязанность контрольно-надзорных органов, в которые подается уведомление о начале осуществления деятельности, определить перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования | контрольная точка результата | 30 апреля 2017 г. |
10. | Проведены анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и оценка эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных | контрольная точка результата | 15 июня 2017 г. |
11. | Проектным комитетом одобрена подготовленная Минюстом России совместно с Минэкономразвития России и Минсвязи России методика (модель) систематизации (выборки) обязательных требований, создающая различные наборы требований в зависимости от объектов контроля, для целей ее использования в информационных системах | контрольная точка результата | 30 июня 2017 г. |
12. | Федеральными органами исполнительно власти - участниками проекта обеспечено принятие нормативных правовых актов, закрепляющих использование проверочных листов по всем видам контроля (надзора) | контрольная точка показателя | 30 сентября 2017 г. |