Внести в Закон Московской области N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 195/2008-ОЗ, N 111/2009-ОЗ, N 138/2012-ОЗ, N 118/2013-ОЗ, N 130/2016-ОЗ, N 140/2017-ОЗ, N 83/2018-ОЗ, N 96/2020-ОЗ, N 215/2020-ОЗ, N 289/2020-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 1 дополнить словами "посредством государственной информационной системы управления градостроительной деятельностью Московской области (далее - ГИС УГД Московской области)";
б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления создают жилищные комиссии, рассматривающие вопросы снятия граждан с учета, за исключением случаев обращения гражданина с личным заявлением о снятии с учета.";
2) в статье 2.1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. С целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет (далее - заявление) в орган местного самоуправления по месту своего жительства посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории Московской области (далее - многофункциональный центр), а также в иных формах по выбору гражданина в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление доступа к РПГУ для подачи заявления, документов, информации в электронном виде, а также получение результатов рассмотрения органом местного самоуправления заявления, осуществляется в любом многофункциональном центре.";
б) в части 3:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) документы, подтверждающие семейные отношения с гражданином:
выданные компетентными органами иностранных государств;
свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака для членов семьи, не являющихся родителями, супругом (супругой) и детьми гражданина;
решение суда о признании членом семьи - в случае признания родства в судебном порядке;";
пункт 5 признать утратившим силу;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) выписку из финансово-лицевого счета;";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации (за исключением Московской области), в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Гражданин или его представитель представляют копии документов, указанных в пунктах 1-3, 6-8 и 10-12 части 3 настоящей статьи, с предъявлением подлинников для сверки.
В случае отсутствия у гражданина или представителя гражданина копий их изготовление обеспечивается специалистом органа местного самоуправления или работником многофункционального центра.
При подаче заявления посредством РПГУ гражданин или его представитель прилагают к заявлению электронные образы документов, указанных в пунктах 1-4, 6-8 и 10-12 части 3 настоящей статьи.";
3) часть 2 статьи 2.2 дополнить пунктами 5-8 следующего содержания:
"5) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, наступившей по причине военной травмы (за исключением причины "общее заболевание"), из Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" - для граждан, указанных в пункте 3 преамбулы настоящего Закона;
6) сведения о наличии или отсутствии права собственности на жилые помещения, расположенные на территории Московской области, в которых проживал гражданин и члены его семьи до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
7) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), заключения (расторжения) брака гражданина, смерти супруга (супруги) гражданина, перемены имени, включающем в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество гражданина, членов семьи;