100. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; 2022, N 23, ст.3831.
101. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром или заместителем Министра, исполняющим его обязанности.
102. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений Министерства с учетом их задач, функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.
Разработчиком нормативного правового акта Министерства является государственный гражданский служащий Министерства - ответственное лицо, на которое возложена обязанность по подготовке и согласованию проекта правового акта (далее - исполнитель).
103. Подготовка проекта нормативного правового акта Министерства включает:
разработку текста проекта акта и приложения (приложений) к нему, в том числе проведение исполнителем первичного анализа в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в проектах актов;
подготовку пояснительной записки к проекту акта с обоснованием необходимости и оснований подготовки правового акта;
раскрытие информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (далее - Правила раскрытия информации);
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2012? N 36, ст.4902; 2022, N 21, ст.3469.
предварительное обсуждение на заседании Общественного совета при Министерстве в случае, если такое обсуждение необходимо;
согласование проекта акта;
проведение правовой (юридической) экспертизы проекта акта; проведение антикоррупционной экспертизы проекта акта разработчиком акта; проведение антикоррупционной экспертизы проекта акта юридической службой Министерства;
проведение независимой антикоррупционной экспертизы с обязательным опубликованием проекта акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); представление проекта акта на подписание Министру.
104. Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации составляет 30 рабочих дней, если не установлен иной срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых Министерством совместно с одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти (иными органами), могут создаваться рабочие группы.
105. К проекту нормативного правового акта Министерства прилагается пояснительная записка, составленная исполнителем и подписанная руководителем структурного подразделения Министерства, которому была поручена разработка проекта акта.
Пояснительная записка к проектам нормативных правовых актов Министерства должна содержать:
обоснование необходимости принятия акта с обязательным указанием основания его издания, мотивов внесения проекта акта и краткое описание его концепции и предмета правового регулирования;
сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями в случае издания акта совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими;
сведения о размещении на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" проекта акта в целях обеспечения возможности проведения по нему независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат размещения акта, начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. В случае поступления в Министерство заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы копии таких заключений прилагаются к проекту акта;
сведения о результатах первичного анализа проекта на предмет наличия либо отсутствия коррупциогенных факторов согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96);
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2017, N 29, ст.4374.
сведения о раскрытии информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия информации;
сведения о предварительном обсуждении проекта правового акта на заседании Общественного совета при Министерстве в случае, если разрабатываемый правовой акт не может быть принят без такого обсуждения. После обсуждения проекта акта к нему прилагается заключение Общественного совета при Министерстве либо указывается отсутствие основания для такого обсуждения;