(с изменениями на 9 октября 2023 года)
________________
Юридическими лицами, зарегистрированными на территориях Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, данные по форме предоставляются при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия наблюдаемого явления предоставление формы, не заполненной значениями показателей ("пустой отчет"), указанными респондентами не требуется.
(Сноска дополнительно включена приказом Росстата от 9 октября 2023 года N 502)
1. Административные данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 3-ярмарка "Сведения о числе торговых мест на ярмарках" (далее - форма) предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований, наделенные исполнительными полномочиями.
Форма предназначена для получения административных данных в соответствии с частью 3 статьи 6 и статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
Административные данные, предоставленные в соответствии с настоящей формой, могут быть переданы иным федеральным органам исполнительной власти по их запросу.
2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
В строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом отчитывающейся организации. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, незаполненный значениями показателей ("пустой" отчет по форме).
Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
3. В разделе 1 данные предоставляются о всех ярмарках, проведенных в отчетном квартале.
В графе 1 проставляется номер по порядку ярмарки в отчете (1, 2, 3 и так далее).
В графе 2 приводится краткое название ярмарки, например, "ярмарка на Пушкинской", "Ярмарка меда", "Ярмарка школьных товаров".
В графе 3 указывается код в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО), который размещен на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rosstat.gov.ru) в разделе Статистика/Методология и нормативно-справочная информация/Общероссийские и ведомственные классификаторы/Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО). Необходимо указать детализированный код в соответствии с фактическим местом проведения ярмарки.
Графа 7 рассчитывается как среднее арифметическое значение от суммы фактически использованных торговых мест в течение всего периода работы ярмарки. Например, если ярмарка работала 3 дня, где в первый день было фактически занято 10 мест, во второй - 20 мест, а в третий - 30 мест, то в графе 8 указываем 20 мест [(10+20+30)/3]. При отсутствии информации о фактическом использовании торговых мест рекомендуется использовать примерное количество торговых мест, указанных в заявлении организатора ярмарки при подаче информации в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления муниципального образования.
4. В целях заполнения настоящей формы используются следующие понятия:
Ярмарка - мероприятие, имеющее временный характер и организуемое вне пределов розничных рынков в целях повышения доступности товаров для населения, поддержки российских производителей товаров, реализации межправительственных и межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества. Ярмарки могут проводиться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Если ярмарка организуется на одной и той же торговой площадке и с одними и теми же участниками, с которыми заключается договор на предоставление торговых мест на определенный срок, в графе 2 эта ярмарка записывается один раз.
Торговое место на ярмарке - специально оборудованное на площадке ярмарки место, представляемое организатором ярмарки участнику ярмарки для осуществления им деятельности по продаже товаров.
Ярмарки подразделяются на типы:
универсальная ярмарка - ярмарка с широкой номенклатурой предлагаемых продовольственных (включая продукцию сельскохозяйственного производства) и непродовольственных товаров.
Из числа универсальных ярмарок выделяются:
универсальная ярмарка (без ярмарок выходного дня) (код 10);
универсальная выходного дня (праздничная) (код 11) - ярмарка, организуемая в целях дополнительного обеспечения населения товарами в выходные и праздничные дни;
специализированная ярмарка по продаже в основном продовольственных товаров (код 12) - ярмарка, на которой большая часть торговых мест выделяется для продажи продовольственных товаров широкого ассортимента или одного вида (например, сельскохозяйственная ярмарка, ярмарка меда, ярмарка кондитерских изделий и тому подобное);