Действующий

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (с изменениями на 13 апреля 2024 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2022 года N 1762



Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"

(с изменениями на 13 апреля 2024 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее соответственно - субсидия, федеральный проект, компания).

2. Субсидия предоставляется в целях выполнения компанией работ, связанных с достижением следующих результатов федерального проекта:

а) создана и функционирует управляющая компания по формированию экопромышленных парков;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2023 года N 1562. - См. предыдущую редакцию)

б) проведена информационно-просветительская кампания в целях популяризации принципов экономики замкнутого цикла;

в) введены в эксплуатацию мощности по утилизации вторичных ресурсов и (или) производству продукции из вторичного сырья.

(Подпункт дополнительно включен с 5 октября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2023 года N 1562; в редакции, введенной в действие с 24 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2024 года N 468. - См. предыдущую редакцию)

3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат компании, связанных с достижением результатов федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:

а) затраты компании, связанные с проведением, организацией и участием в мероприятиях, связанных с освещением вопросов реализации принципов экономики замкнутого цикла;

б) затраты компании, связанные с просветительской, образовательной и информационно-разъяснительной деятельностью в области экономики замкнутого цикла, проведением исследовательских работ в указанной области;

в) затраты компании, связанные с созданием ее дочернего общества в целях достижения результата федерального проекта, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (далее - дочернее общество);

г) затраты компании, связанные с осуществлением взносов в уставный капитал дочернего общества и безвозмездных вкладов в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, на финансовое обеспечение затрат дочернего общества по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;

д) затраты компании на организацию выпуска облигаций, выплату процентного (купонного) дохода по выпущенным облигациям в размере 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации при условии максимального срока обращения таких облигаций не более 12 лет.

(Подпункт дополнительно включен с 5 октября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2023 года N 1562)

4. Дочернее общество вправе использовать взносы в уставный капитал и безвозмездные вклады в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, предоставленные компанией за счет средств субсидии, на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:

а) оплата труда работников дочернего общества и начисления на выплаты по оплате труда работников дочернего общества;

б) расходы на общехозяйственные нужды, включая коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, услуги пользования имуществом, аренду офисного помещения, оплату материально-технического обеспечения, приобретение оборудования и иного движимого имущества, организацию рабочих мест, в том числе приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных справочных систем, командировочные расходы работников дочернего общества, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

в) проведение дополнительной независимой экспертизы выполненных работ и услуг, технологического и ценового аудита, технико-экономического обоснования, обследования качества и объема выполненных работ;

г) осуществление функций технического заказчика и экспертное сопровождение проектов по обеспечению создания инфраструктуры обращения со вторичными ресурсами и вторичным сырьем, в том числе расходы на заключение договоров на выполнение соответствующих функций;

д) выполнение мероприятий, необходимых для образования, постановки на кадастровый учет и оформления прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством;

е) приобретение или долгосрочная аренда земельных участков.

5. Дочернее общество вправе использовать взносы в уставный капитал и безвозмездные вклады в денежной форме, которые не увеличивают уставный капитал дочернего общества, предоставленные компанией за счет средств субсидии, на финансовое обеспечение затрат с учетом следующих особенностей:

а) средняя заработная плата работников дочернего общества не должна превышать размера среднемесячной заработной платы работников организаций, осуществляющих профессиональную, научную и техническую деятельность по г.Москве, которая начислена на основании информации органов статистики за период, данные по которому официально опубликованы;

б) расходы на общехозяйственные нужды рассчитываются исходя из штатного расписания дочернего общества, действующих цен (расценок) на товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости;