Действующий

Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности

III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении контроля (надзора)

     

14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденного органом государственного жилищного надзора.

15. План-график контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в целях обеспечения контроля (надзора) с учетом сезонности оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по капитальному ремонту и должен предусматривать проведение одного планового контрольного (надзорного) мероприятия один раз в 3 года. Срок проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней, если иной срок не предусмотрен настоящими Правилами.

16. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:

а) поступление обращений граждан, органов местного самоуправления, исполнительных органов субъекта Российской Федерации о нарушении требований при организации и проведении капитального ремонта;

б) наличие у органа государственного жилищного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных региональных операторов;

г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

д) истечение срока исполнения решения органа государственного жилищного надзора об устранении ранее выявленного нарушения требований.

17. При осуществлении контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) предусматривающие взаимодействие с региональным оператором на плановой и внеплановой основе:

документарная проверка;

выездная проверка;

б) осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором: наблюдение за соблюдением требований;

выездное обследование.

18. Под документарной проверкой в целях настоящих Правил понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа государственного жилищного надзора и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений органа государственного жилищного надзора.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация, документы, связанные с организацией проведения строительного контроля, журналы, в которых ведется учет выполнения работ (при их наличии), результаты экспертиз), имеющиеся в распоряжении органа государственного жилищного надзора, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля (надзора).

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного жилищного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором требований, орган государственного жилищного надзора направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в орган государственного жилищного надзора указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в орган государственного жилищного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), вправе дополнительно представить в орган государственного жилищного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки орган государственного жилищного надзора не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом государственного жилищного надзора от иных органов.

19. Под выездной проверкой в целях настоящих Правил понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора в целях оценки соблюдения региональным оператором требований и решений органа государственного жилищного надзора, а также оценки выполнения решений органа государственного жилищного надзора.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование.