8. В целях стимулирования добросовестного соблюдения региональным оператором требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения требований до региональных операторов и повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении контроля (надзора) проводятся профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. В рамках контроля (надзора) осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) обобщение правоприменительной практики;
б) объявление предостережения о недопустимости нарушения требований (далее - предостережение);
в) профилактический визит.
10. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами органа государственного жилищного надзора путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа обращений, поступивших в орган государственного жилищного надзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом государственного жилищного надзора готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа государственного жилищного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа государственного жилищного надзора до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
11. Доклад о правоприменительной практике направляется органом государственного жилищного надзора в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в сети "Интернет".
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит ежегодный доклад о состоянии контроля (надзора), содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля (надзора) в Российской Федерации, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
12. При наличии у органа государственного жилищного надзора сведений о готовящемся нарушении требований или признаках нарушения требований орган государственного жилищного надзора объявляет региональному оператору предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения требований.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган государственного жилищного надзора возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование регионального оператора;
идентификационный номер налогоплательщика - регионального оператора;
дата и номер предостережения, направленного региональному оператору;
обоснование позиции регионального оператора в отношении его действий (бездействия), которые указаны в предостережении и которые приводят или могут привести к нарушению требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано региональным оператором на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
Орган государственного жилищного надзора по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ региональному оператору в течение 15 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
13. Профилактический визит проводится органом государственного жилищного надзора в форме профилактической беседы по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита региональный оператор информируется о требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора).
При проведении профилактического визита региональному оператору не могут выдаваться предписания об устранении нарушений требований. Разъяснения, полученные региональным оператором в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (должностные лица) органа государственного жилищного надзора незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом органа государственного жилищного надзора составляется отчет, который направляется должностному лицу органа государственного жилищного надзора, принявшему решение о его проведении.