Порядок составления акта медико-социальной экспертизы гражданина
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления акта медико-социальной экспертизы гражданина (далее - Акт). Акт составляется по результатам проведения медико-социальной экспертизы гражданина, проводимой Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главными бюро медико-социальной экспертизы, находящимися в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее - главные бюро), бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро (далее - бюро), на основании данных протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина (далее - Протокол).
________________
Форма протокола проведения медико-социальной экспертизы утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 389н "Об утверждении формы и порядка заполнения протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.09.2022 г., регистрационный N 70120).
2. Акт формируется в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" (далее - информационная система МСЭ) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица, а также усиленными квалифицированными электронными подписями специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро), принимавших участие в проведении медико-социальной экспертизы.
3. Составление Акта осуществляется специалистами бюро, экспертного состава главного бюро (Федерального бюро) по результатам проведения медико-социальной экспертизы.
4. Часть данных, содержащихся в Акте, подчеркивается. Свободные строки предназначены для текстовой информации, в квадраты вносится отметка "X".
5. При распечатывании электронной формы Акта допускается вывод на печать только отмеченных и заполненных полей.
6. Акт состоит из:
титульной части;
раздела I "Общие данные о гражданине";
раздела II "Решения, принятые по результатам медико-социальной экспертизы";
7. В Акт заносятся сведения в точном соответствии с Протоколом, на основании данных которого он составляется.
В титульной части Акта:
1) в строке с подстрочной надписью "наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы" указывается наименование бюро (главного бюро, Федерального бюро), в котором проводилась медико-социальная экспертиза, в точном соответствии с наименованием, определенным в его уставе;
2) в строке "Акт медико-социальной экспертизы гражданина N _______ от _________" указываются номер Акта и дата его составления, соответствующие порядковому номеру и дате заполнения Протокола;
3) в пункте 1 указываются день, месяц и год поступления направления на медико-социальную экспертизу медицинской организацией (органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, страховщика (территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, страхователя (работодателя), определения суда (судьи), заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы);
4) в пункте 2 указываются день, месяц, год проведения медико-социальной экспертизы;
5) в пункте 3 указываются номер и день, месяц, год заполнения Протокола;
6) в пункте 4 указываются день, месяц, год принятия решения по результатам медико-социальной экспертизы на основании данных, указанных в Протоколе.
8. В разделе I "Общие данные о гражданине" (пункты 5-17) вносятся отметки "X" и делаются записи об общих данных гражданина, в отношении которого проведена медико-социальная экспертиза, его законного или уполномоченного представителя.
9. В разделе II "Решения, принятые по результатам медико-социальной экспертизы":
1) в подпунктах пункта 18 вносится отметка "X" об установленной инвалидности;
2) в подпунктах пункта 19 вносится отметка "X" или запись об установленной причине инвалидности;
3) в подпунктах пункта 20 вносится отметка "X" о дополнительной записи к причине инвалидности;
4) в пункте 21 делается запись о дате, до которой установлена инвалидность;