Недействующий

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля (утратил силу с 09.05.2023 на основании приказа ФСТЭК России от 05.04.2023 N 59)

Проведение проверок контролируемого лица

     

35. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) ежегодный план проведения плановых проверок по вопросам экспортного контроля, утверждаемый директором ФСТЭК России в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2021, N 37, ст.6540).

2) истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного ФСТЭК России предписания об устранении контролируемым лицом выявленных нарушений обязательных требований;

3) заявления физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления о нарушении контролируемым лицом обязательных требований;

4) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информации от органов государственной власти, иных государственных органов, из средств массовой информации, а также полученных из иных источников, содержащих сведения, указывающие на признаки нарушений обязательных требований, в том числе условий и требований выданных ФСТЭК России лицензий или разрешений, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона N 183-ФЗ, если такие нарушения:

создают угрозу безопасности Российской Федерации либо угрозу нанесения ущерба её политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

причиняют вред безопасности Российской Федерации либо наносят ущерб её политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

5) приказ органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

36. Административная процедура осуществляется путём проведения документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок (далее - проверки).

37. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) организация проверки контролируемого лица;

2) осуществление проверки контролируемого лица;

3) оформление результатов проверки контролируемого лица.

38. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 37 Административного регламента, является:

1) установление основания для проведения проверки;

2) издание приказа органа государственного контроля о проведении проверки;

3) уведомление проверяемого контролируемого лица о проведении проверки;

4) запрос материалов и информации, необходимых для проведения проверки.

39. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 37 Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля.

40. При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 5 пункта 35 Административного регламента, должностное лицо органа государственного контроля подготавливает проект приказа органа государственного контроля о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

41. При отсутствии в поступивших в орган государственного контроля заявлениях (обращениях), указанных в подпунктах 3 и (или) 4 пункта 35 Административного регламента, достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов объекта контроля, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля.

В рамках предварительной проверки у объекта контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля подготавливает проект приказа органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 40 Административного регламента.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпунктах 3 и (или) 4 пункта 35 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки контролируемого лица по основаниям, указанным в подпунктах 3 и (или) 4 пункта 35 Административного регламента, с последующей подготовкой приказа органа государственного контроля о проведении проверки в соответствии с пунктом 40 Административного регламента.

42. Проверяемое контролируемое лицо уведомляется должностными лицами органа государственного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, или не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления копии приказа органа государственного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен в орган государственного контроля, или иным доступным способом.

43. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 37 Административного регламента, является рассмотрение уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля:

1) материалов и документов о деятельности контролируемого лица, находящихся в распоряжении органа государственного контроля;

2) материалов и документов о деятельности контролируемого лица, полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) материалов предыдущих проверок, предостережений и иных документов о результатах государственного контроля в отношении проверяемого контролируемого лица (при их наличии) на предмет соблюдения обязательных требований;