Недействующий

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по техническому и экспортному контролю государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (утратил силу с 09.05.2023 на основании приказа ФСТЭК России от 14.03.2023 N 48)

Проведение проверок экспертной организации

     

47. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый директором ФСТЭК России в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2021, N 37, ст.6540);

2) истечение срока исполнения экспертной организацией ранее выданного органом государственного контроля предписания об устранении экспертной организацией выявленных нарушений обязательных требований;

3) заявления участников внешнеэкономической деятельности и обращения органов государственной власти Российской Федерации, содержащие сведения о нарушении экспертной организацией порядка и условий проведения независимой идентификационной экспертизы;

4) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с экспертными организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, иных государственных органов, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы безопасности Российской Федерации либо нанесения ущерба её политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля за экспортом продукции двойного назначения вследствие ошибочных выводов, сделанных экспертной организацией и влекущих за собой незаконный экспорт продукции двойного назначения;

причинения вреда безопасности Российской Федерации либо нанесения ущерба её политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля за экспортом продукции двойного назначения вследствие ошибочных выводов, сделанных экспертной организацией и повлекших за собой незаконный экспорт продукции двойного назначения;

5) приказ органа государственного контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

48. Административная процедура осуществляется путём проведения документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок (далее - проверки).

49. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

1) организация проверок экспертных организаций;

2) осуществление проверок экспертных организаций;

3) оформление результатов проверок экспертных организаций.

50. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 49 Административного регламента, является:

1) установление основания для проведения проверки;

2) издание приказа органа государственного контроля о проведении проверки;

3) уведомление проверяемой экспертной организации о проведении проверки;

4) запрос материалов и информации, необходимых для проведения проверки.

51. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 49 Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо ФСТЭК России.

52. При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 5 пункта 47 Административного регламента, должностное лицо ФСТЭК России подготавливает проект приказа органа государственного контроля о проведении проверки по типовой форме распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

53. При отсутствии в поступивших в орган государственного контроля заявлениях (обращениях), указанных в подпунктах 3 и (или) 4 пункта 47 Административного регламента, достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов экспертной организации, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля.

В рамках предварительной проверки у экспертной организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо ФСТЭК России подготавливает проект приказа органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 52 Административного регламента.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпунктах 3 и (или) 4 пункта 47 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо ФСТЭК России подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки экспертной организации по основаниям, указанным в подпунктах 3 и (или) 4 пункта 47 Административного регламента, с последующей подготовкой приказа органа государственного контроля о проведении проверки в соответствии с пунктом 52 Административного регламента.

54. Проверяемая экспертная организация уведомляется должностными лицами ФСТЭК России не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, или не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления копии приказа органа государственного контроля о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты экспертной организации, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен в орган государственного контроля, или иным доступным способом.

55. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 49 Административного регламента, является рассмотрение уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России:

1) материалов и документов о деятельности экспертной организации, находящихся в распоряжении органа государственного контроля;

2) материалов и документов о деятельности экспертной организации, полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) материалов предыдущих проверок, предостережений и иных документов о результатах государственного контроля в отношении проверяемой экспертной организации (при их наличии) на соответствие деятельности экспертной организации обязательным требованиям;