109. Основанием для начала административной процедуры является наличие у органа государственного контроля программы профилактики нарушений экспертными организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля (далее - программа профилактики нарушений).
110. Административная процедура включает следующие административные действия:
1) подготовка и утверждение приказом ФСТЭК России программы профилактики нарушений;
2) реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений экспертной организацией обязательных требований;
3) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ (далее - предостережение).
111. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 110 Административного регламента, является подготовка уполномоченным должностным лицом ФСТЭК России программы профилактики нарушений и последующее ее утверждение приказом ФСТЭК России.
112. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 110 Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо ФСТЭК России.
113. Программа профилактики нарушений подготавливается в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст.8709).
114. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 110 Административного регламента, является реализация органом государственного контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренных программой профилактики нарушений.
115. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 110 Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля.
116. В целях профилактики нарушений обязательных требований проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) размещение на официальном сайте ФСТЭК в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
2) информирование по вопросам соблюдения обязательных требований;
3) обобщение практики осуществления государственного контроля.
117. Содержанием административного действия, указанного в подпункте 3 пункта 110 Административного регламента, является оформление и вручение (направление) предостережения экспертной организации.
118. Ответственным за выполнение административного действия, указанного в подпункте 3 пункта 110 Административного регламента, является уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля.
119. Оформление предостережения осуществляется не позднее тридцати календарных дней со дня получения органом государственного контроля сведений, содержащихся в поступивших в орган государственного контроля обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о готовящихся нарушениях или о наличии признаков нарушения экспертной организацией обязательных требований.
120. Должностное лицо органа государственного контроля составляет проект предостережения в порядке, предусмотренном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст.1239; 2019, N 14, ст.1515) (далее - Правила).
Предостережение не может содержать требования о предоставлении экспертной организацией сведений и документов, за исключением сведений о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
121. Предостережение подписывается руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля.
122. Предостережение направляется экспертной организации в порядке, предусмотренном Правилами.
123. По результатам рассмотрения предостережения экспертной организацией могут быть поданы в орган государственного контроля возражения в порядке, предусмотренном Правилами.
124. Возражения направляются экспертной организацией в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного представителя экспертной организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля либо иным указанным в предостережении способом.
125. Уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля рассматривает обоснованность возражений, представленных экспертной организацией, и подготавливает проект письменного ответа, который подписывается руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля.
126. Ответ, указанный в пункте 125 Административного регламента, направляется в адрес экспертной организации в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений экспертной организации в соответствии с пунктом 124 Административного регламента.
127. При отсутствии возражений экспертная организация в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля уведомление об исполнении предостережения.
128. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является реализация органом государственного контроля мероприятий, предусмотренных программой профилактики нарушений, направление в адрес экспертной организации предостережения в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений экспертной организацией обязательных требований, а также оформление результатов реализации мероприятий, предусмотренных программой профилактики нарушений, на бумажном носителе либо их размещение на официальном сайте ФСТЭК России в сети "Интернет".