Действующий

Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций (с изменениями на 9 августа 2023 года)

Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги

125. Для получения государственной услуги заявитель лично (его представитель), с использованием услуг почтовой связи, посредством Единого портала должен представить в Минюст России или его территориальный орган документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги:

1) в случае внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что некоммерческая организация (некоммерческие организации) находится (находятся) в процессе реорганизации в соответствии со статьей 13.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

подписанное заявителем уведомление о начале процедуры реорганизации;

решение о реорганизации;

2) при государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), по месту нахождения реорганизуемой некоммерческой организации или по месту нахождения реорганизуемой некоммерческой организации, направившей уведомление о начале процедуры реорганизации (в случае участия в реорганизации 2 и более некоммерческих организаций), в соответствии со статьей 14, статьей 15 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пунктом 4 статьи 3 Закона о внесении изменений в главу 4 части первой Кодекса, статьями 58 и 59 Гражданского кодекса Российской Федерации:

подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждой вновь возникающей некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации;

устав некоммерческой организации;

договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

передаточный акт в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В случае, если в устав некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с вариантом 3;

3) при реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой некоммерческой организации по месту нахождения некоммерческой организации, к которой осуществляется присоединение, в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пунктом 4 статьи 3 Закона о внесении изменений в главу 4 части первой Кодекса, статьями 58 и 59 Гражданского кодекса Российской Федерации:

подписанное заявителем заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенной некоммерческой организации;

договор о присоединении.

126. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

в соответствии со статьями 14 и 15 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) для предоставления государственной услуги в Минюст России или его территориальный орган по месту нахождения одной из реорганизуемых некоммерческих организаций представляется:

документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений";

документ об уплате государственной пошлины.

127. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены представителем заявителя.

128. Способы установления личности заявителя (его представителя) определены в пункте 31 регламента.

129. Минюст России и его территориальный орган не вправе отказать в приеме документов, представленных для получения результата предоставления государственной услуги.

130. Подача документов в любой территориальный орган Минюста России по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) и в многофункциональный центр не предусмотрена.

131. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему документов от заявителя и их регистрации - 1 рабочий день.

132. При непосредственном представлении документов для оказания государственной услуги должностное лицо:

знакомится с перечнем представленных заявителем документов. Если предметом обращения заявителя не является предоставление варианта государственной услуги, должностное лицо информирует заявителя, к каким должностным лицам Минюста России или его территориальных органов, в какой орган государственной власти ему следует обратиться;

в день приема документов для оказания государственной услуги передает их в структурное подразделение Минюста России, ответственное за ведение делопроизводства (структурное подразделение территориального органа Минюста России, ответственное за ведение делопроизводства), для регистрации.

133. Должностное лицо оформляет расписку в 2 экземплярах. Первый экземпляр расписки должностное лицо передает заявителю, второй экземпляр приобщает к принятым документам.

При поступлении документов по почте расписка высылается в течение 3 рабочих дней со дня получения документов по указанному заявителем в заявлении адресу.