167. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах и на Едином портале подлежит информация для заинтересованных лиц:
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России (его территориальных органов), а также его должностных лиц.
168. Заинтересованными лицами при обжаловании действий и (или) бездействия и (или) решений Минюста России (его территориальных органов) являются заявители.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2018, N 30, ст.4539).
169. Формы жалобы и способы ее подачи:
в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в Минюст России (его территориальный орган) или направляется по почте в адрес Минюста России (его территориального органа);
в форме электронного документа - направляется в Минюст России (его территориальный орган) посредством Единого портала или официального сайта Минюста России в сети "Интернет".