Действующий

Об утверждении Порядка проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы

1. Общие положения


1.1. Региональные диагностические работы (далее - РДР) являются одной из оценочных процедур Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), предусмотренной Положением о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию (далее - Комитет) от 03.07.2019 N 1987-р "Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО".

1.2. Целью проведения РДР является диагностика уровня образовательных достижений обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, и подготовка данных для принятия управленческих решений в рамках функционирования РСОКО.

1.3. Задачи проведения РДР:

определение предметов и тем, расписания проведения, состава участников РДР с учетом информации, полученной в ходе региональных и федеральных оценочных процедур и необходимости оптимизации их графика проведения;

формирование состава целевых выборок и контрольных групп для каждой работы;

разработка и апробация контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) для проведения РДР;

анализ результатов проведённых РДР для выявления образовательных дефицитов, формирования адресных рекомендаций участникам региональной системы, принятия мер, управленческих решений и реализации комплекса мероприятий, направленного на повышение качества подготовки обучающихся.

1.4. Участие в РДР является обязательным для всех государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - администрации), реализующих основные общеобразовательные программы (далее - образовательные организации). Решение об освобождении образовательных организаций от участия в РДР принимается Комитетом, который направляет официальное письмо в адрес государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПбЦОКОиИТ).

1.5. Образовательная организация может быть включена в апробацию, целевую выборку и/или контрольную группу. Под целевой выборкой понимается набор образовательных организаций, для которых предмет для участия в РДР определен на региональном уровне. Контрольная группа - это набор образовательных организаций, в которых организовано наблюдение за ходом проведения работ. Составы целевых выборок и контрольных групп утверждаются распоряжением Комитета.

1.6. Участие в РДР образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, образовательных организаций федерального подчинения, частных (негосударственных) образовательных организаций является добровольным и возможно при наличии актуальных данных об участниках РДР в подсистеме "Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга" информационной системы "Параграф" (далее - ИС "Параграф").

В случае принятия решения об участии в РДР, организация обязуется выполнять требования к Порядку проведения РДР, предоставлению результатов и отчетности.

1.7. РДР проводятся в два этапа: этап апробации и основной этап проведения РДР.

1.8. Расписание РДР, включающее даты проведения работ, перечень предметов или тем, сроки проверки и предоставления её результатов определяется Комитетом до начала нового учебного года и утверждается распоряжением Комитета ежегодно не позднее чем за 1 месяц до начала проведения.

1.9. РДР включаются в раздел тематического планирования рабочих программ учителей. Перегрузка обучающихся контрольными и оценочными процедурами не допускается.

1.10. Образовательная организация в соответствии с Положением о текущей и промежуточной аттестации в образовательной организации (и/или другими локальными актами образовательной организации) самостоятельно принимает решение о порядке выставления обучающимся отметок на основании рекомендуемой шкалы перевода баллов в пятибалльную или о безотметочном написании диагностических работ. Решение принимается образовательной организацией не позднее 14 сентября текущего года по каждой РДР отдельно и утверждается приказом руководителя образовательной организации.

1.11. РДР проводятся в компьютерной и бумажной форме с использованием модуля "Знак" ИС "Параграф". При отсутствии технической возможности по согласованию с Комитетом возможно проведение РДР исключительно в бумажной форме.

1.12. До окончания проведения РДР разработчики КИМ, участники апробации РДР, привлекаемые эксперты и технические специалисты, принимают на себя обязательства о неразглашении содержания КИМ.

1.13. После проведения РДР задания из КИМ могут использоваться в образовательном процессе. Полный комплект материалов размещается в карточке процедуры на портале СПб РСОКО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://monitoring.spbcokoit.ru (далее - портал) не позднее 14 дней после проведения РДР в соответствии с расписанием.