Действующий

Об утверждении Методических указаний по технологическому проектированию линий электропередачи классом напряжения 35-750 кВ

V. Требования при проектировании ВЛ в части выбора технических решений к проводам и грозозащитным тросам ВЛ

     

56. Выбор конструкций фаз (типов и сечений проводов, количества проводов в фазе) при проектировании ВЛ должен проводиться по результатам:

механических расчетов;

расчетов потерь электрической энергии в электрических сетях;

проверки по условиям допустимости уровней коронного разряда и радиопомех;

проверки на электродинамическую и термическую стойкость при коротком замыкании.

57. На ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше допускается применение проводов со стальным сердечником с профилированными жилами верхних повивов, проводов с композитными сердечниками из углеродного волокна, сталеалюминиевых проводов, проводов с повышенной коррозионной стойкостью стальных сердечников.

Для ВЛ классом напряжения 35-110 кВ при проведении технико-экономических расчетов для выбора проводов допускается рассмотрение вариантов применения самонесущих изолированных проводов.

При проектировании ВЛ в условиях равнинной местности на ВЛ должны применяться не более двух марок и сечений проводов.

58. При проектировании ВЛ должна предусматриваться подвеска грозозащитного троса. Для снижения нагрузок на конструкции ВЛ при прохождении трассы ВЛ в IV гололедном районе и выше в соответствии с требованиями по плавке гололеда на проводах и грозозащитных тросах линий электропередачи, утвержденными приказом Минэнерго России от 19 декабря 2018 г. N 1185, допускается отказ от применения грозозащитного троса при условии применения на ВЛ ограничителей перенапряжения или линейных разрядников.

________________

Зарегистрирован Минюстом России 22 января 2019 г., регистрационный N 53476.

На ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше в качестве грозозащитных тросов могут применяться стальные оцинкованные канаты, сталеалюминиевые канаты, грозозащитные тросы со встроенным оптическим кабелем. Выбор варианта применяемых грозозащитных тросов, ограничителей перенапряжения или линейных разрядников должен быть обоснован технико-экономическими расчетами при проектировании ВЛ.

Применение на отдельных участках ВЛ (большие переходы через водные объекты, горы, поймы, болота, сложные климатические условия) марок и сечений проводов, грозозащитных тросов, а также конструкции фазы, отличных от примененных на остальных участках ВЛ, должно быть подтверждено расчетами конструктивных элементов ВЛ.

59. Плавка гололеда на проводах и грозозащитных тросах строящихся (реконструируемых, модернизируемых, технически перевооружаемых) ВЛ и их участков должна организовываться в соответствии с требованиями по плавке гололеда на проводах и грозозащитных тросах линий электропередачи, утвержденными приказом Минэнерго России от 19 декабря 2018 г. N 1185.

________________

Зарегистрирован Минюстом России 22 января 2019 г., регистрационный N 53476.

Для ВЛ, подверженных гололедообразованию, при проектировании на них системы плавки гололеда должны применяться меры, предотвращающие повреждение провода при плавке (применение провода с одинаковым активным сопротивлением на всем протяжении ВЛ или участка ВЛ, на котором выполняется плавка гололеда).

Схема плавки гололеда на ВЛ классом напряжения 220 кВ и выше должна обеспечивать проведение плавки гололеда без ограничения режима потребления электрической энергии.

Схема плавки гололеда на проводах ВЛ должна обеспечивать проведение плавки гололеда с одновременным выводом из работы не более одной ВЛ классом напряжения 330-500 кВ или не более двух ВЛ классом напряжения 220 кВ, или не более трех ВЛ классом напряжения 110 кВ (за исключением ВЛ, образованных путем захода на подстанцию с количеством выключателей соответствующего класса напряжения не более трех).

60. На ВЛ должна предусматриваться защита проводов, грозозащитных тросов и оптических кабелей от вибрации и колебаний (пляски проводов).

61. При проектировании ВЛ подвеска грозозащитного троса, в том числе оптического кабеля, встроенного в грозозащитный трос, на ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше должна учитывать термическое воздействие максимального тока однофазного короткого замыкания, протекающего в грозозащитном тросе, а также величину воздействия грозового разряда на грозозащитный трос исходя из интенсивности грозовой активности в районе прохождения трассы ВЛ, сопротивления заземления опор, высоты опор и длины пролетов.

62. Расстояния между проводами (фазами) ВЛ классом напряжения 110 кВ и выше должны исключать возможность их схлестывания.

63. При пересечениях и сближениях ВЛ между собой расстояния между их проводами должны исключать возможность схлестывания проводов разных ВЛ или пробоя воздушного промежутка между ними.

64. При проектировании ВЛ, в отношении которых предполагается пересечение и сближение ВЛ и их участков с автомобильными дорогами, должны быть обеспечены расстояния по вертикали от проводов ВЛ до полотна пересекаемых автомобильных дорог, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации ВЛ и возможности бесперебойного движения транспорта как в нормальных условиях работы ВЛ, так и при обрыве провода в смежном пролете.

65. Безопасные (исключающие поражение электрическим током) расстояния от проводов ВЛ до земли и соседних объектов должны быть определены с учетом расчетных климатических воздействий и нагрева проводов ВЛ электрическим током.

66. При проектировании ВЛ с целью обеспечения ее защиты безопасные расстояния от проводов ВЛ до уровня водных объектов должны определяться с учетом габаритов судов и максимального уровня воды в период паводков обеспеченностью 1%. Прохождение ВЛ над шлюзами не допускается.

67. При переводе ВЛ в кабельное исполнение необходимость реконструкции устройств РЗА ЛЭП и устройств компенсации реактивной мощности должна определяться на основании результатов расчетов электроэнергетических режимов и термической стойкости жил и оболочек кабеля.

68. При проектировании ВЛ должна быть учтена необходимость маркировки ВЛ в соответствии со статьей 51 Воздушного кодекса Российской Федерации.