Симуляционный центр - тренинго-виртуальная лаборатория представляет собой образовательный центр, реализующий современные организационные формы и методы обучения.
Целью деятельности симуляционного центра является создание организационных и учебно-методических условий для развития профессиональных компетенций педагогов.
К задачам Центра относятся:
- организация и проведение практических занятий с применением иммерсивного педагогического симулятора на основе виртуальной реальности, способствующих повышению качества подготовки на основе современных технологий, методов обучения и контроля;
- применение инновационных методов обучения при освоении практических навыков в образовательном процессе, повышения педагогического мастерства с использованием технологий виртуальной реальности.
Симуляционный центр участвует в обучении практическим навыкам путем создания условий, позволяющих каждому педагогу проходить диагностические сценарии на виртуальном педагогическом тренажере.
Материально-техническое обеспечение симуляционного центра может включать:
- Оборудованное место преподавателя (стол, стул, компьютер);
- Шкаф для оборудования (для хранения виртуальных очков, оборудования для биометрических исследований и т.д.);
- VR очки;
- VR перчатка (джойстик);
- Eye-tracker;
- Портативный кардиограф;
- Датчик, замеряющий параметры биоэлектрической активности головного мозга.
Виртуальный педагогический симулятор.
В процессе работы на виртуальном педагогическом симуляторе могут быть усовершенствованы следующие компетенции: эмоциональный интеллект, критическое мышление, скорость реакции, стрессоустойчивость, знание психологии детей, педагогическое мастерство.
Педагогический симулятор состоит из программного обеспечения, виртуальной среды, создаваемой при помощи виртуальных очков и виртуальной перчатки, педагогически значимых сценариев и оригинальной научной методики выявления профессиональных дефицитов.
Фиксируются педагогически целесообразные и нецелесообразные выборы и решения курсанта, оцениваемые автоматически.
В процессе прохождения тренажера считываются биометрические показатели (пульс, кардиограмма) и производится их анализ.
В настоящее время ведется разработка создания первых прототипов симуляционных центров (виртуальных лабораторий).