Действующий

О направлении методических рекомендаций

Таблица 1

Логика построения электронного курса "Методика обучения написанию сочинений"

Что должен уметь обучающийся?

Компетенции обучающегося

Задания по компетенциям

Теория для выполнения заданий

Знать

Проектирование сочинения (тема, план, источники литературы)

Составить структуру сочинения

Разработка структуры сочинения

Понимать

Понимание рамок темы сочинения и правил раскрытия темы

Составить план сочинения

Правила раскрытия темы сочинения

Применять

Отстаивание своей точки зрения на излагаемую тему

Провести дискуссию по теме сочинения на форуме

Правила ведения очных и виртуальных дискуссий.

Анализировать

Отбор материала для сочинения

Разработать тезисный план сочинения

Отбор материала для сочинения, составление тезисного плана

Синтезировать

Компоновка целостного текста сочинения

Написание текста сочинения

Стили написания сочинений, правила формулировок, виды сочинений

Оценивать

Оценка сочинений обучающимися друг у друга по параметрам

Написать рецензию на сочинение другого обучающегося

Структура и правила написания рецензии


Таким образом, ориентация обучающегося не на получение суммы знаний по ДПП с ЭО, ДОТ, а на реальный результат в виде выходного образовательного продукта позволит сделать обучение на электронном курсе более осмысленным и повысит качество образовательной деятельности по ДПП.

Для преподавателя важно составить для обучающихся инструкцию по обучению на электронном курсе. Она должна быть написана на доступном языке (без наукообразных терминов) и включать следующие сведения:

- главное в изучении электронного курса;

- порядок изучения электронного курса;

- место и роль электронного курса в образовании обучающегося;

- что ожидает обучающегося (педагогического работника) в процессе изучения электронного курса;

- режим работы на электронном курсе;

- сроки выполнения заданий;

- сроки отправки контрольных заданий;

- формы контроля знаний, используемых в электронном курсе;

- критерии успешного завершения работы над электронным курсом;

- условия пересдачи материала в случае неуспешного освоения электронного курса;

- адреса средств телекоммуникаций для связи с преподавателем.

Инструкции можно придать статус положения об учебной деятельности при обучении на электронном курсе. На нее можно ссылаться впоследствии, если возникнут проблемы организационного характера - электронные обучающиеся не будут вовремя сдавать задания, будут просить "засчитать" им курс без сдачи заданий и т.д.

При оценке электронного курса необходимо обращать внимание на следующие критерии:

- правильность формулировки учебных целей модулей и учебных единиц;

- наличие ошибок в изложении учебных материалов;

- актуальность материалов, приводимых в качестве примеров, практик;

- точность формулировок, адекватность принятым нормам, стандартам;

- современность и востребованность практических заданий и упражнений;

- пояснения и ответы к упражнениям, задачам, тестам;

- четкость, ясность, доступность излагаемого материала для обучающегося;

- наличие наглядности (таблицы, графики, презентации, электронные образовательные ресурсы) в доступных формах;