Логика построения электронного курса "Методика обучения написанию сочинений"
Что должен уметь обучающийся? | Компетенции обучающегося | Задания по компетенциям | Теория для выполнения заданий |
Знать | Проектирование сочинения (тема, план, источники литературы) | Составить структуру сочинения | Разработка структуры сочинения |
Понимать | Понимание рамок темы сочинения и правил раскрытия темы | Составить план сочинения | Правила раскрытия темы сочинения |
Применять | Отстаивание своей точки зрения на излагаемую тему | Провести дискуссию по теме сочинения на форуме | Правила ведения очных и виртуальных дискуссий. |
Анализировать | Отбор материала для сочинения | Разработать тезисный план сочинения | Отбор материала для сочинения, составление тезисного плана |
Синтезировать | Компоновка целостного текста сочинения | Написание текста сочинения | Стили написания сочинений, правила формулировок, виды сочинений |
Оценивать | Оценка сочинений обучающимися друг у друга по параметрам | Написать рецензию на сочинение другого обучающегося | Структура и правила написания рецензии |
Таким образом, ориентация обучающегося не на получение суммы знаний по ДПП с ЭО, ДОТ, а на реальный результат в виде выходного образовательного продукта позволит сделать обучение на электронном курсе более осмысленным и повысит качество образовательной деятельности по ДПП.
Для преподавателя важно составить для обучающихся инструкцию по обучению на электронном курсе. Она должна быть написана на доступном языке (без наукообразных терминов) и включать следующие сведения:
- главное в изучении электронного курса;
- порядок изучения электронного курса;
- место и роль электронного курса в образовании обучающегося;
- что ожидает обучающегося (педагогического работника) в процессе изучения электронного курса;
- режим работы на электронном курсе;
- сроки выполнения заданий;
- сроки отправки контрольных заданий;
- формы контроля знаний, используемых в электронном курсе;
- критерии успешного завершения работы над электронным курсом;
- условия пересдачи материала в случае неуспешного освоения электронного курса;
- адреса средств телекоммуникаций для связи с преподавателем.
Инструкции можно придать статус положения об учебной деятельности при обучении на электронном курсе. На нее можно ссылаться впоследствии, если возникнут проблемы организационного характера - электронные обучающиеся не будут вовремя сдавать задания, будут просить "засчитать" им курс без сдачи заданий и т.д.
При оценке электронного курса необходимо обращать внимание на следующие критерии:
- правильность формулировки учебных целей модулей и учебных единиц;
- наличие ошибок в изложении учебных материалов;
- актуальность материалов, приводимых в качестве примеров, практик;
- точность формулировок, адекватность принятым нормам, стандартам;
- современность и востребованность практических заданий и упражнений;
- пояснения и ответы к упражнениям, задачам, тестам;
- четкость, ясность, доступность излагаемого материала для обучающегося;
- наличие наглядности (таблицы, графики, презентации, электронные образовательные ресурсы) в доступных формах;