Учебно-тематический план (электронное обучение)
Темы занятий | Всего | Количество часов (условное обозначение - B) | ||||
Самостоятель- | Работа на сайте видео- | Онлайн-лекции, консультации (чат, видео- | Офлайн- | Работа с сетевыми ресурсам и | ||
B | B1 | B2 | B3 | B4 | ||
Тема 1 | 6 | 2 | 2 | 2 | ||
Тема 2 | 8 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Тема 3 | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
В графе "Самостоятельная работа обучающегося" учитывается количество часов, которое обучающийся тратит на изучение теоретического материала (лекций), работу с учебными ресурсами, выполнение текущих и контрольных заданий. Часы самостоятельной работы не оплачиваются преподавателю. Отдельно оплачивается проверка заданий, которая подразумевает выставление как количественной, так и качественной оценки (комментарии, рецензия, возврат на доработку и последующая перепроверка).
В графе "Работа на сайте, видеоконференция" учитывается переписка преподавателя и обучающегося по электронной почте или на сайте на форуме, которая может включать обсуждение выполнения заданий и отдельных организационных вопросов проведения курса. В данной графе указываются часы для индивидуальной работы преподавателя и обучающегося.
В графе "Онлайн-лекции, консультации (чат, видеоконференция)" фиксируется количество часов, которые преподаватель и обучающийся проводят в режиме прямого эфира - это чаты, консультации, видеоконференции, электронные занятия и другие виды деятельности, требующие присутствия участников учебного процесса в данный момент в данном месте. В этой графе указываются часы для групповой работы преподавателя с обучающимися.
Раздел "Офлайн-консультации (форум, практики)" должен содержать количество часов, которое отводится на проведение консультаций на форуме по лекционным материалам курса, ведение виртуальных дискуссий, проектных работ при помощи сервисов WEB 2.0., работу в режиме списка рассылки (телеконференции) всем членам группы. В данной графе указываются часы для индивидуальной работы преподавателя и обучающегося.
В графе "Работа с сетевыми ресурсами" учитывается количество часов, которое отводится на изучение тематических сайтов, сайтов профессиональных сообществ, научных сайтов, работу с электронными библиотеками в рамках изучаемой темы. Преподаватель готовит подборку таких сайтов, следит за обновлениями ресурсов, создает обучающимся веб-квесты для выполнения, организовывает образовательную деятельность с использованием инновационных технологий, в том числе цифровых технологий. В данной графе указываются часы для групповой работы преподавателя с обучающимися.
При составлении учебно-тематического плана для электронного курса необходимо указать в часах деятельность преподавателя и обучающегося в зависимости от средств используемых коммуникаций и видов деятельности по графам, например,
- самостоятельная работа обучающегося;
- работа на сайте, видеоконференция - B1;
- онлайн-лекции, консультации (вебинар, чат, видеоконференция и др.) - B2;
- офлайн-консультации (форум, практики) - B3;
- работа с сетевыми ресурсами - B4.
При создании электронного курса по ДПП с ЭО, ДОТ требуется не нарушать имущественные и неимущественные права других лиц. Использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации (товарный знак, знак обслуживания и т.п.) должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В качестве контента дидактических и методических составляющих электронного курса, могут использоваться объекты интеллектуальной собственности, с которыми ассоциируются правоотношения, регулируемые законодательством в области:
- авторского права (текст учебного материала; иллюстрации; научные, литературные, музыкальные и аудиовизуальные произведения; базы данных и др.);
- смежных прав (фонограммы, записи театральных постановок, телепередач и т.д.);
- промышленной собственности (инструментальные программные средства; изобретения; типовые модели, лежащие в основе применяемых технологий, алгоритмы и форматы, товарные знаки и др.).
Для создания и сетевого воспроизведения электронного курса необходимо владеть правами на использование этих объектов интеллектуальной собственности, а также на их воспроизведение в составе электронного курса или его видеофрагмента. Право на использование электронного курса, предоставляемое конечному пользователю, не должно предусматривать приобретение им дополнительных прав или получения разрешений на применение объектов интеллектуальной собственности, использованных в электронном курсе, у третьих лиц. При производстве электронного курса на основе ДПП с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должны быть выполнены условия лицензионных соглашений (договоров), предоставляющих право на использование в них объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих третьим лицам.