Данная инновационная технология позволяет
- создать систему персонализированного мониторинга успешности каждого обучающегося в рамках реализуемой ДПП;
- обрабатывать информацию для получения определенной информации, характеристик, которые отличают большие данные от простых данных по общему соглашению три: volume - объем, velocity - скорость сбора, variety - разнообразие данных;
- создавать массовые сервисы и проекты работы с ними.
Технологические решения больших данных (в сочетании с другими технологическими решениями), обладающие обучающимся потенциалом, могут быть сфокусированы вокруг решения следующих прикладных задач при реализации ДПП:
- определение типов обучающихся по ДПП (особенности по восприятию и освоению изучаемого материала) как наиболее востребованное применение для решения задач адаптации теоретических материалов, собственно персонализации обучения. С помощью данной технологии можно составить детальный портрет обучающегося по ДПП и формировать дата-центр, который позволит предлагать обучающемуся вариативный контент, при этом система сама решает, какую задачу предложить, и распознает, как обучающийся выполняет ее;
- классификация данных (больших данных) в рамках реализуемой ДПП: персональные данные обучающихся; данные о взаимодействии преподавателя и обучающихся, обучающихся и обучающихся; данные об эффективности предлагаемых теоретических материалов, практических заданий и аттестационных.
Таким образом, технология больших данных может быть использована для улучшения процесса персонализации обучения, для прогнозного проектирования ДПП; повышения качества преподавания, виртуальных площадок для взаимодействия, для обработки больших массивов информации определенных видов.