МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2015 года N 1016-ОД


Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"

(ИЗМЕНЕНИЯ: - приказ Министерства труда и социального развития РС(Я) от 30.06.2016 N 606-ОД)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2013 года N 1011-ОД "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра труда и социального развития Республики Саха Якутия) Т.И. Степанову.

     Министр
 А.Н. Дружинин


Утвержден
приказом Министерства
труда и социального развития
Республики Саха (Якутия)
от _____________2015 г. N _____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"

(в ред. приказа Министерства труда и социального развития РС(Я) от 30.06.2016 N 606-ОД)


I. Общие положения



1.1. Административный регламент (далее - Регламент) Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее - государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает последовательность, сроки административных процедур, действий при осуществлении государственной услуги на основании заявления физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Заявитель).

1.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственными казенными учреждениями Республики Саха (Якутия) "Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) " (далее - территориальные органы) по месту жительства Заявителя на территории Республики Саха (Якутия).

1.3. Административные процедуры (действия), установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия), а также может быть подано посредством почтовой связи либо через территориальные обособленные структурные подразделения Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) " (далее - МФЦ).

1.4. Государственная услуга предоставляется гражданам, имеющим ребенка (детей) при условии, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величины прожиточного минимума в среднем на душу населения в Республике Саха (Якутия).

1.5. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения до достижения им возраста восемнадцати лет), в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в среднем на душу населения в Республике Саха (Якутия) из числа:

1.5.1. граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) ;

1.5.2. иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия) ;

1.5.3. иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Республики Саха (Якутия) и подлежащих обязательному социальному страхованию.

1.6. Если брак между родителями ребенка расторгнут, ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается родителю (усыновителю, опекуну, попечителю), с которым проживает ребенок.

1.7. Интересы Заявителя, указанного в пункте 1.5. настоящего Регламента, может представлять иное лицо, уполномоченное Заявителем в установленном порядке.

1.8. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:

1.8.1. Местонахождение Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) : 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1, телефон: 42-40-34.

График работы Министерства: с понедельника по пятницу, часы работы: с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.

1.8.2. Местонахождение территориальных органов приведено в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

График работы территориальных органов: с понедельника по пятницу, часы работы: с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.

Территориальные органы осуществляют прием Заявителей с понедельника по пятницу с 9.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.

График приема Заявителей утверждается приказом руководителя территориального органа и может изменяться с учетом интересов Заявителей и климатических условий Республики Саха (Якутия).

1.8.3. Местонахождение Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) " (далее - Центр социальных выплат), уполномоченного учреждения на осуществление выплаты пособия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 6/1, телефон: 32-55-68.

График работы Центра социальных выплат: с понедельника по пятницу, часы работы: с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.

1.8.4. Местонахождение МФЦ приведено в приложении N 2 к настоящему Регламенту, а также размещено на официальном сайте МФЦ.

1.9. Способы получения информации о местонахождении и графике работы Министерства, территориальных органов, МФЦ, Центра социальных выплат:

1.9.1. Через официальные сайты:

-Министерства: http://www.sakha.gov.ru/mintrud;

-территориальных органов, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;

-МФЦ: www.mfcsakha.ru;

-Центра социальных выплат: http://www.sakha.gov.ru/node/30744.

На официальном сайте Министерства, территориальных органов, МФЦ, Центра социальных выплат размещаются:

-график работы;

-почтовый адрес и адрес электронной почты;

-сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;

-административный регламент с приложениями;

-перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

-адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

-адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.9.2. Через информационные стенды Министерства, территориальных органов, в которых размещаются:

-режим приема заявителей;

-информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.) ;

-извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

-административный регламент с приложениями (копия) ;

-перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

-порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

1.9.3. Через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) : http://www.е-yakutia.ru/ и Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru/.

1.9.4. Через инфоматы, расположенные в здании МФЦ.

1.10. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги используются следующие формы обращений:

-индивидуальное устное консультирование (по телефону или при личном приеме) ;

-индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного).

1.11. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства, территориальных органов, МФЦ и Центра социальных выплат:

1) Министерства:

-телефон: (4112) 42-40-34 (приемная) ;

-адрес официального сайта: http://www.sakha.gov.ru/mintrud;

-адрес электронной почты: mintrud@sakha.gov.ru.

2) Контактная информация территориальных органов приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

3) МФЦ:

-телефон: (4112) 50-60-60 (для абонентов городских номеров, МТС, Билайн, Мегафон), 8-800-100-22-16 (бесплатно для всех абонентов) ;

-адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;

-адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.

4) Центра социальных выплат:

-телефон: (4112) 32-55-68;

-адрес официального сайта: http://www.sakha.gov.ru/node/30744;

-адрес электронной почты: csv@sakha.gov.ru.

1.12. Индивидуальное устное консультирование (по телефону или при личном приеме).

При проведении индивидуального устного консультирования специалист должен корректно и внимательно относиться к Заявителю, обязан сообщать свою фамилию, имя, отчество, должность, консультировать по интересующим его вопросам, проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. Специалист обязан осуществлять консультирование по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядку и способам получения Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги в целом, так и отдельных административных процедур, порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов должностных лиц.

В случае, если специалист не может ответить на поставленный вопрос Заявителя самостоятельно, он может переадресовать (перевести) на другого специалиста, по которому Заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги. Во время разговора специалист обязан избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Время разговора не должно превышать 15 минут.

1.13. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного).

Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:

-ответы на поставленные вопросы;

-должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

-фамилию и инициалы исполнителя;

-номер телефона исполнителя.

Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

При индивидуальном консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) ответ на обращение Заявителя направляется в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:

-обеспечение доступа Заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, территориальных органов, МФЦ, Центра социальных выплат и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»