Действующий

Об утверждении Правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге (с изменениями на 8 февраля 2024 года)

          Приложение N 3
к Правилам проведения независимой
оценки качества дополнительных
общеразвивающих программ,
планируемых к реализации в рамках
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в
Санкт-Петербурге

     

Экспертный лист независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации по персонифицированному финансовому сертификату дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге


Критерии и показатели

Оценка эксперта

I. Наличие в программе всех структурных компонентов, их соответствие требованиям нормативных документов (0-2 балла)

2 балла - оценочный элемент есть

1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно

0 баллов - оценочный элемент отсутствует

1.1

Титульный лист содержит:

Наименование образовательной организации/индивидуального предпринимателя;

Утверждающие реквизиты;

Название дополнительной общеразвивающей программы;

Возраст обучающихся;

Срок освоения;

Ф.И.О., должность разработчика(ов) программы.

1.2

Пояснительная записка содержит все компоненты:

Направленность программы;

Адресат (целевая аудитория);

Актуальность (обоснование соответствия целей, содержания и образовательных результатов программы государственной политике в области дополнительного образования, региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям, социальному заказу общества и ориентация на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей);

Уровень освоения (общекультурный);

Объем и срок освоения;

Цель и задачи;

Организационно-педагогические условия реализации:

язык реализации;

форма обучения;

особенности реализации (модульная, сетевая, дистанционная);

возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

условия приема на обучение;

формы организации и проведения занятий;

особенности организации образовательного процесса (в т.ч. организация и проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей);

кадровое обеспечение;

материально-техническое оснащение;

Планируемые результаты в соответствии с целью и задачами программы.

1.3

Учебный план содержит:

Перечень разделов, тем;

Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические;

Формы контроля и итогового оценивания.

1.4

Рабочая программа раскрывает содержание программы через описание тем в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме

1.5

Методические материалы

Представлены:

описание методов, приемов, технологий, практик, используемых при реализации программы;

перечень дидактических средств, ЭОР;

информационные источники (списки литературы для педагогов, детей и родителей, интернет-источники, оформленные по ГОСТ).

1.6

Оценочные материалы

Представлены:

виды контроля, их периодичность (сроки);

формы и методы отслеживания результатов, в т.ч. формы фиксации;

критериальный аппарат.

1.7

Культура оформления документа

II. Оценка содержательной части программы (0 или 2 балла)

2 балла - оценочный элемент есть

0 баллов - оценочный элемент отсутствует

2.1

Соответствие программы параметрам, утверждаемым распоряжением Комитета по образованию ежегодно

2.2

Соответствие содержания программы заявленной цели

2.3

Соответствие планируемых результатов программы ее цели и задачам

2.4

Соответствие программы заявленному возрасту детей

III. Особые условия реализации программы (1 балл)
(при наличии одного/нескольких показателей)

3.1

Программа реализуется в сетевой форме

3.2

Программа реализуется с использованием дистанционных технологий

3.3

Программа реализуется с использованием практик наставничества

3.5

Программа реализуется в инклюзивной форме/адаптированная

Итого