Действующий

Об утверждении Правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге (с изменениями на 8 февраля 2024 года)

Приложение N 1
к Правилам проведения независимой
оценки качества дополнительных
общеразвивающих программ,
планируемых к реализации в рамках
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в
Санкт-Петербурге

     

Критерии оценки и методика определения результатов независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге


N п/п

Наименование показателя

Оценка

Наличие в дополнительной общеразвивающей программе всех структурных компонентов и их соответствие требованиям нормативных документов (0-2 балла)

1.1

Титульный лист содержит:

Наименование образовательной организации/индивидуального предпринимателя;

Утверждающие реквизиты;

Наименование дополнительной общеразвивающей программы;

Возраст обучающихся;

Срок освоения;

Ф.И.О., должность разработчика(ов) программы.

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

Пояснительная записка содержит все компоненты:

Направленность дополнительной общеразвивающей программы;

Адресат (целевая аудитория);

Актуальность (обоснование соответствия целей, содержания и образовательных результатов программы государственной политике в области дополнительного образования, региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям, социальному заказу общества и ориентация на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей);

Уровень освоения (общекультурный);

Объем и срок освоения;

Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы;

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы:

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

язык реализации;

форма обучения;

особенности реализации (модульная, сетевая, дистанционная);

возможность обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

условия приема на обучение;

формы организации и проведения занятий;

особенности организации образовательного процесса (в

т.ч. организация и проведение массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей);

кадровое обеспечение;

материально-техническое оснащение;

Планируемые результаты в соответствии с целью и задачами дополнительной общеразвивающей программы.

1.3

Учебный план содержит:

Перечень разделов, тем;

Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические;

Формы контроля и итогового оценивания.

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

1.4

Рабочая программа раскрывает содержание программы через описание тем в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей, форм контроля, соответствующих каждой теме

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

1.5

Методические материалы

Представлены:

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично,

описание методов, приемов, технологий, практик, используемых при реализации программы;

перечень дидактических средств, ЭОР;

информационные источники (списки литературы для педагогов, детей и родителей, интернет-источники, оформленные по ГОСТ).

фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

1.6

Оценочные материалы

Представлены:

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично,

виды контроля, их периодичность (сроки);

формы и методы отслеживания результатов, в т.ч. формы фиксации;

критериальный аппарат.

фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

1.7

Культура оформления документа

2 балла - оценочный элемент есть;
1 балл - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно;
0 баллов - оценочный элемент отсутствует

Оценка содержательной части программы (0 или 2 балла)

2.1

Соответствие программы параметрам, утверждаемым распоряжением Комитета по образованию ежегодно

2 балла - оценочный элемент есть

0 баллов - оценочный элемент отсутствует

2.2

Соответствие содержания программы заявленной цели

2 балла - оценочный элемент есть

0 баллов - оценочный элемент отсутствует

2.3

Соответствие планируемых результатов программы ее цели и задачам

2 балла - оценочный элемент есть

0 баллов - оценочный элемент отсутствует

2.4

Соответствие программы заявленному возрасту детей

2 балла - оценочный элемент есть

0 баллов - оценочный элемент отсутствует

Особые условия реализации программы (дополнительно)

3.1

Программа реализуется в сетевой форме

1 балл за наличие одного или нескольких условий одновременно (дополнительно)

3.2

Программа реализуется с использованием дистанционных технологий

1 балл за наличие одного или нескольких условий одновременно (дополнительно)

3.3

Программа реализуется с использованием практик наставничества

1 балл за наличие одного или нескольких условий одновременно (дополнительно)

3.5

Программа реализуется в инклюзивной форме/адаптированная

1 балл за наличие одного или нескольких условий одновременно (дополнительно)


Методика определения результатов НОК


От 20 до 23 баллов - дополнительная общеразвивающая программа рекомендована к включению в перечень программ, рекомендованных к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге при условии, что по каждой из групп (кроме особых условий реализации дополнительной общеразвивающей программы) критериев отсутствует 0 баллов.


Менее 20 баллов, либо по одной или нескольким группам критериев оценка составила 0 баллов (кроме особых условий реализации дополнительной общеразвивающей программы) - дополнительная общеразвивающая программа не рекомендована к включению в перечень программ, рекомендованных к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге.