Для каждой категории респондентов - водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов разрабатывается анкета, вопросы которой позволят оценить удовлетворенность безопасностью дорожного движения.
Для облегчения перевода мнений респондентов в количественную шкалу и получения на их основе комплексной оценки вопросы должны быть с готовым перечнем возможных вариантов ответа.
Шкалой оценки является шкала, выраженная в цифровой форме, в диапазоне от 1 до 5 баллов, где:
5 - "удовлетворен",
4 - "скорее удовлетворен",
3 - "затрудняюсь ответить",
2 - "скорее не удовлетворен",
1 - "не удовлетворен".
Анкета включает примерный перечень вопросов:
Категория респондентов: водители транспортных средств
1. Насколько Вы как водитель удовлетворены своим знанием законодательства в области дорожного движения (правила дорожного движения, законодательство об уголовной и административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств)?
2. Насколько Вы как водитель удовлетворены качеством контроля (надзора) за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
3. Насколько Вы как водитель удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
4. Насколько Вы как водитель удовлетворены характеристиками безопасности транспортного средства, которым обычно пользуетесь (свойство транспортного средства предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде)?
5. Насколько Вы как водитель удовлетворены характеристиками безопасности других транспортных средств, участвующих в дорожном движении (свойство транспортных средств предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде)?
6. Насколько Вы как водитель удовлетворены техническим состоянием (исправностью) транспортного средства, которым обычно пользуетесь?
7. Насколько Вы как водитель удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, наличием светофоров, дорожных знаков, разметки, ограждений?
8. Насколько Вы как водитель удовлетворены работой по совершенствованию организации дорожного движения, направленной на устранение затруднений в движении ("автомобильных пробок")?
Категория респондентов: пассажиры
1. Насколько Вы как пассажир удовлетворены своим знанием правил дорожного движения?
2. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством (контроля) надзора за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
3. Насколько Вы как пассажир удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
4. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством работы водителей автобусов, троллейбусов, трамваев?
5. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством работы водителей такси?
6. Насколько Вы как пассажир удовлетворены характеристиками общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев (высота пола, ширина дверей, наличие достаточного количества мест для сидения, поручней, приспособленность для маломобильных пассажиров и пр.)?
7. Насколько Вы как пассажир удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, тротуаров, посадочных площадок, остановочных павильонов?
8. Насколько вы как пассажир удовлетворены удобством имеющейся сети маршрутов движения автобусов, троллейбусов и трамваев?
Категория респондентов: пешеходы