УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 8 июля 2022 года N 769
Форма
QR-код | |||
Проверочный лист, | |||
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования. | |||
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: | |||
. | |||
(указать наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования) | |||
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 08.07.2022 N 769 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования". | |||
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка): | |||
. | |||
5. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации по месту жительства (пребывания), наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом: | |||
. | |||
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа: | |||
. | |||
7. Реквизиты решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерацией в сфере образования: | |||
. | |||
8. Учетный номер проверки: | . | ||
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований: |
N п/п | Список контрольных вопросов | Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо") | Примечание |
1. | Определены ли организацией, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), индивидуальным предпринимателем (далее - организация), формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам? | Пункт 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности организации по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок N 196) | ||
_______________ Утвержден приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2018 г., регистрационный N 52831) с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 5 сентября 2019 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56617), от 30 сентября 2020 г. N 533 (зарегистрирован Минюстом России 27.10.2020, регистрационный N 60590). | ||||
2. | Определены ли локальным нормативным актом организации: | |||
- возрастные категории обучающихся, входящих в объединение по интересам? | ||||
- продолжительность учебных занятий в объединении по интересам? | ||||
3. | Соблюдается ли организацией требование о недопустимости использования при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся? | |||
4. | Организация локальными нормативными актами установила порядок получения дополнительного образования детей на иностранном языке? | |||
5. | Составлено ли расписание занятий объединения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся? | |||
6. | Осуществляется ли педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам? | |||
7. | Привлекает ли организация к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения? | |||
8. | Определено ли организацией соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы для лиц, привлекаемых к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам? | Абзац второй пункта 15 Порядка N 196 | ||
9. | Организация создала условия и организовала образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов с учетом требований пункта 19 Порядка N 196? | |||
10. | Обеспечила ли организация в целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами: | |||
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)? | ||||
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь? | ||||
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)? | ||||
- доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося? | ||||
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: | ||||
- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации? | ||||
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: | ||||
11. | Составляет ли численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе не более 15 человек? |
10. Дата заполнения проверочного листа: | . | |||
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист) | (подпись) |