Действующий

Об утверждении форм проверочных листов, используемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

     Приложение N 10

     
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 8 июля 2022 года N 769

     

Форма


QR-код

Проверочный лист,
используемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа:

.

(указать наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования)

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 08.07.2022 N 769 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка):

.

5. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации по месту жительства (пребывания), наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

.

6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

.

7. Реквизиты решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерацией в сфере образования:

.

8. Учетный номер проверки:

.

9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы ("да"/"нет"/ "неприменимо")

Примечание

1.

Общеобразовательные программы разработаны и утверждены организацией, осуществляющей образовательную деятельность (в том числе образовательной организацией со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус", индивидуальным предпринимателем) (далее -организация), по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам?

Пункт 11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок N 115)

_______________

     Утвержден приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. N 115 (зарегистрирован Минюстом России 20 апреля 2021 г., регистрационный N 63180).

2.

Организация разработала образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами?

Пункт 11 Порядка N 115

3.

Включает ли общеобразовательная программа:

- учебный план?

Пункт 12 Порядка N 115

- календарный учебный график?

- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)?

- оценочные материалы?

- методические материалы?

- рабочую программу воспитания?

- календарный план воспитательной работы?

4.

Определяет ли учебный план общеобразовательной программы:

- перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)?

Пункт 12 Порядка N 115

- перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения иных видов учебной деятельности обучающихся?

- формы их промежуточной аттестации?

5.

Осуществляется ли образовательная деятельность в организации на государственном языке Российской Федерации?

Пункт 18 Порядка N 115

6.

Осуществляется ли преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации?

Пункт 18 Порядка N 115

7.

Осуществляется ли преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами?

Пункт 18 Порядка N 115

8.

Соблюдается ли организацией требование о недопустимости преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации осуществляется в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации?

Пункт 18 Порядка N 115

9.

Принят ли организацией локальный нормативный акт, устанавливающий порядок получения общего образования на иностранном языке?

Пункт 18 Порядка N 115

10.

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий?

Пункт 20 Порядка N 115

11.

Составляется ли расписание учебных занятий с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов?

Пункт 20 Порядка N 115

12.

Распределяется ли образовательная недельная нагрузка равномерно в течение учебной недели, и соответствует ли объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:

- санитарно-
эпидемиологическим требованиям и правилам?

Пункт 20 Порядка N 115

_______________

     Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Минюстом России 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573).

- гигиеническим нормативам?

_______________

     Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62296).

13.

Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлена организацией в соответствии с санитарно-
эпидемиологическими требованиями и правилами?

Пункт 29 Порядка N 115

10. Дата заполнения проверочного листа:

.

(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерацией в сфере образования, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)

(подпись)