Действующий

Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (с изменениями на 19 января 2024 года)

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 11 августа 2022 года N 871



Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

(с изменениями на 19 января 2024 года)



1. Настоящий Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее соответственно - Порядок, ГИА) определяет правила разработки контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), их использования при проведении ГИА, требования к условиям их хранения, режиму их защиты, к порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

2. При проведении ГИА, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

________________

Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 30, ст.4134) (далее - Федеральный закон).

Часть 11 статьи 59 Федерального закона.

3. Информация, содержащаяся в КИМ, используемых при проведении ГИА, относится к информации ограниченного доступа.

________________

Часть 11 статьи 59 Федерального закона.

4. КИМ разрабатываются на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и в соответствии с требованиями Порядка.

5. Комплексы заданий стандартизированной формы, входящие в состав КИМ, включают в себя условия заданий, инструкции по их выполнению.

6. Рособрнадзор организует разработку КИМ для проведения ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ (далее - критерии оценивания).

________________

Часть 14 статьи 59 Федерального закона.

7. В целях разработки КИМ и критериев оценивания Рособрнадзором создаются комиссии по разработке КИМ по каждому учебному предмету из числа работников образовательных и научных организаций (далее - Комиссии по разработке КИМ). Персональный состав Комиссий по разработке КИМ утверждается Рособрнадзором по представлению организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При отборе работников для включения в состав Комиссий по разработке КИМ учитывается наличие квалификации и опыта разработки и экспертизы материалов в области оценки качества образования.

8. Разработка КИМ включает следующие этапы:

определение структуры и содержания КИМ;

разработка новых заданий и (или) доработка имеющихся заданий с учетом определения потребности в разработке новых заданий и (или) доработке имеющихся заданий;

формирование комплектов КИМ, включающих варианты КИМ и критерии оценивания;

научно-методическая экспертиза заданий и вариантов КИМ.

9. Рособрнадзор ежегодно публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" или организует публикацию на сайте организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в сети "Интернет" документы, определяющие структуру и содержание КИМ, и демонстрационный вариант КИМ по каждому учебному предмету.

10. В целях проведения научно-методической экспертизы заданий организация, уполномоченная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, привлекает экспертов из числа работников образовательных и научных организаций, имеющих высшее образование, опыт работы по профилю экспертизы в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и основные профессиональные образовательные программы, и опыт проведения экспертизы материалов в области оценки качества образования по соответствующему учебному предмету. Персональный состав экспертов, привлекаемых к проведению научно-методической экспертизы, по представлению организации, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласовывается Рособрнадзором.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2024 года приказом Рособрнадзора от 19 января 2024 года N 73. - См. предыдущую редакцию)

11. При разработке КИМ и критериев оценивания организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, принимаются организационные и технические меры защиты КИМ и критериев оценивания от неправомерного доступа, уничтожения, копирования, предоставления, распространения, в том числе: