Недействующий

Об организации деятельности информационно-методических центров (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28.03.2016 N 907-р)

2. Основные направления деятельности информационно-методических центров


Основными направления деятельности информационно-методических центров являются:

2.1. Образовательная и консультационная деятельность:

2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров, создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических, руководящих работников и прочих специалистов образовательных учреждений:

- реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;

- организация и проведение семинаров по основным проблемам современного образования;

- организация и проведение конференций, педагогических чтений, стажировок, мастер-классов;

- удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в получении знаний о новейших достижениях в области образования.

2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений:

- консультирование по основным вопросам современного образования;

- популяризация и распространение новейших педагогических разработок и исследований;

- организация методического сопровождения по содержанию образовательных стандартов, формированию учебных планов образовательных учреждений, профильному обучению и т.д.;

- координация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.

2.2. Сопровождение инновационных процессов в районной системе образования:

- организация разработки материалов текущего и перспективного планирования по развитию районной системы образования;

- инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала педагогических и руководящих работников дошкольных и общеобразовательных учреждений района;

- методическое сопровождение программы развития РОС;

- методическое сопровождение реализации программ развития образовательных учреждений;

- организационная работа с инновационными учреждениями;

- экспертная оценка, координация инновационной деятельности совместно с соответствующим подразделением администрации района Санкт-Петербурга;

- мониторинг инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников района;

- развитие современных форм обобщения передового педагогического опыта, обобщение и распространение опыта коллективов образовательных учреждений и педагогических работников-победителей профессиональных конкурсов всероссийского, городского и районного уровня.

2.3. Аналитическая деятельность:

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования, выявление проблем дидактического и методического характера в образовательном процессе; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- формирование банка данных об образовательных учреждениях, основных направлениях развития образования, научно-методическом, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе;

- анализ состояния учебной, учебно-методической и научно-методической работы в образовательных учреждениях;

- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений.

2.4. Информационная деятельность:

- поддержка и развитие информационного образовательного пространства района, информационное обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов;