Основными направления деятельности информационно-методических центров являются:
2.1. Образовательная и консультационная деятельность:
2.1.1. Повышение квалификации педагогических кадров, создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических, руководящих работников и прочих специалистов образовательных учреждений:
- реализация образовательных программ в области повышения квалификации специалистов в области дошкольного и общего образования;
- организация и проведение семинаров по основным проблемам современного образования;
- организация и проведение конференций, педагогических чтений, стажировок, мастер-классов;
- удовлетворение образовательных потребностей педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в получении знаний о новейших достижениях в области образования.
2.1.2. Организация консультационной работы для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений:
- консультирование по основным вопросам современного образования;
- популяризация и распространение новейших педагогических разработок и исследований;
- организация методического сопровождения по содержанию образовательных стандартов, формированию учебных планов образовательных учреждений, профильному обучению и т.д.;
- координация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений.
2.2. Сопровождение инновационных процессов в районной системе образования:
- организация разработки материалов текущего и перспективного планирования по развитию районной системы образования;
- инициирование работ (мероприятий), способствующих развитию инновационного потенциала педагогических и руководящих работников дошкольных и общеобразовательных учреждений района;
- методическое сопровождение программы развития РОС;
- методическое сопровождение реализации программ развития образовательных учреждений;
- организационная работа с инновационными учреждениями;
- экспертная оценка, координация инновационной деятельности совместно с соответствующим подразделением администрации района Санкт-Петербурга;
- мониторинг инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников района;
- развитие современных форм обобщения передового педагогического опыта, обобщение и распространение опыта коллективов образовательных учреждений и педагогических работников-победителей профессиональных конкурсов всероссийского, городского и районного уровня.
2.3. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования, выявление проблем дидактического и методического характера в образовательном процессе; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- формирование банка данных об образовательных учреждениях, основных направлениях развития образования, научно-методическом, материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе;
- анализ состояния учебной, учебно-методической и научно-методической работы в образовательных учреждениях;
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений.
2.4. Информационная деятельность:
- поддержка и развитие информационного образовательного пространства района, информационное обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов;