Действующий

О внесении изменений в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 590/219

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
и Министерства просвещения
Российской Федерации
от 11 мая 2022 года N 577/320



Изменения, которые вносятся в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 590/219



1. Абзацы тридцать шестой-тридцать восьмой раздела 2 изложить в следующей редакции:

"В исследовании TIMSS-2015 Российская Федерация заняла в 4 классах по математике 7 место среди 49 участников, в 8 классах по математике 6 место среди 39 участников, в 4 классах по естествознанию 4 место среди 47 участников, в 8 классах по естествознанию 7 место среди 39 участников.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?".

В исследовании PISA-2018 среди 79 участников Российская Федерация заняла 33 место по естественнонаучной грамотности, 30 место по математической грамотности, 31 место по читательской грамотности".

2. Абзац сорок пятый раздела 2 изложить в следующей редакции:

"- возможность использования банка заданий, разработанных по концепции PISA, что является важным условием анализа содержательных аспектов обучения на основе данных мониторинга, а также позволит поддержать направленность на развитие метапредметных и предметных умений, навыков и способов деятельности, заложенную в обновленном ФГОС;".

3. Подраздел 4.2.2 подраздела 4.2 раздела 4 изложить в следующей редакции:

"4.2.2. Источники данных для расчета показателей

Источниками данных для расчета показателя являются результаты следующих процедур:

1. Результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно.

2. Результаты специально организованных по модели PISA процедур оценки качества подготовки обучающихся (далее - Общероссийская оценка по модели PISA).

Таблица. Сроки проведения процедур оценки

Год

Проводимые процедуры

2019

TIMSS 2019

Общероссийская оценка по модели PISA 2019

2020

Общероссийская оценка по модели PISA 2020

2021

Общероссийская оценка по модели PISA 2021

PIRLS 2021

2022

Общероссийская оценка по модели PISA 2022

2023

TIMSS 2023

Общероссийская оценка по модели PISA 2023

2024

Общероссийская оценка по модели PISA 2024


Международные исследования TIMSS, PIRLS проводятся по регламенту, устанавливаемому международной организацией - IEA (Международная ассоциация по оценке образовательных достижений). Регламент исследования Оценка по модели PISA соответствует регламенту проведения PISA for schools (ОЭСР). Проведение каждого из данных исследований длится в течение ряда лет и включает этапы сбора данных, формирования выборки участников, апробации, проведения оценочных процедур, обработки и анализа результатов.

Одним из результатов проведения каждого международного исследования является формирование рейтинга, в котором указывается место или вероятный диапазон мест каждой участвующей страны. В результате проведения общероссийской оценки по модели PISA подсчитывается средний балл страны, который можно сопоставить с баллами других стран, которые принимали участие в предыдущем цикле исследования.

Интегральным результатом исследований является модернизация российского образования на основе внедрения ФГОС.".

4. В подразделе 4.2.3 подраздела 4.2 раздела 4:

а) Таблицу "Расчет величин , , (места России в исследовании PISA) по годам" изложить в следующей редакции:

"Таблица. Расчет величин , , (места России в исследовании PISA) по годам

Расчетный год

Источник данных (процедура)

Срок проведения процедуры

Срок расчета величин , ,

2018

PISA 2018

Апрель 2018 г.

Декабрь 2019 г.

2019

Общероссийская оценка по модели PISA

Октябрь-ноябрь 2019 г.

1 квартал 2020 г.

2020

Общероссийская оценка по модели PISA

Октябрь-ноябрь 2020 г.

1 квартал 2021 г.

2021

Общероссийская оценка по модели PISA

Октябрь-ноябрь 2021 г.

1 квартал 2022 г.

2022

Общероссийская оценка по модели PISA

Октябрь-ноябрь 2022 г.

1 квартал 2023 г.

2023

Общероссийская оценка по модели PISA

Октябрь-ноябрь 2023 г.

1 квартал 2024 г.

2024

Общероссийская оценка по модели PISA

Октябрь-ноябрь 2024 г.

1 квартал 2025 г.

";