Действующий

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 18 июля 2022 года N 568



Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287



1. Абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:

"20. Организация образовательной деятельности по программам основного общего образования может быть основана на делении обучающихся на две и более группы и различном построении учебного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе обеспечивающих изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик Российской Федерации, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов (далее - дифференциация обучения).".

2. В подпункте 33.1 пункта 33:

а) строку восьмую таблицы изложить в следующей редакции:

"

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Основы духовно-нравственной
культуры народов России


";

б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Изучение учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" вводится поэтапно, учебный предмет преподается с 5 по 9 класс, начиная с 2023/24 учебного года";

в) в абзаце десятом цифры "5549" заменить цифрами "5848".

3. Подпункт 36.3 пункта 36 изложить в следующей редакции:

"36.3. Кабинеты по предметным областям должны быть оснащены комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования.

Кабинеты естественнонаучного цикла, в том числе кабинеты физики, химии, биологии, должны быть дополнительно оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования.

Допускается создание специально оборудованных кабинетов, интегрирующих средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам.".

4. Абзац первый подпункта 37.3 пункта 37 изложить в следующей редакции:

"37.3. Организация должна предоставлять не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной форме, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, необходимого для освоения программы основного общего образования, на каждого обучающегося по учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика, а также не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной и (или) электронной форме, необходимого для освоения программы основного общего образования, на каждого обучающегося по иным учебным предметам (дисциплинам, курсам), входящим как в обязательную часть учебного плана указанной программы, так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.".

5. Подпункт 45.8 пункта 45 изложить в следующей редакции:

"45.8. Предметные результаты по учебному предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" должны обеспечивать:

1) понимание вклада представителей различных народов России в формирование ее цивилизационного наследия;

2) понимание ценности многообразия культурных укладов народов Российской Федерации;

3) поддержку интереса к традициям собственного народа и народов, проживающих в Российской Федерации;

4) знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества народов Российской Федерации;

5) формирование уважительного отношения к национальным и этническим ценностям, религиозным чувствам народов Российской Федерации;