Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга
1. Контрольные цифры приема распределяются образовательной организации в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, указанных в заявке образовательной организации.
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования
3. Показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии или специальности рассчитывается в баллах по следующим критериям:
N п/п | Показатели деятельности образовательной организации | Значение показателя в баллах |
1 | 2 | 3 |
1. | Продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям (количество лет с момента начала реализации программы) | более 5 лет - 10 баллов; |
2. | Наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема | да - 2 балла; |
3. | Удельный вес штатных педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории в общей численности штатных педагогических работников | более 80% - 10 баллов; |
4. | Удельный вес педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности в течение трех лет, предшествующих проведению конкурса, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, участвующих в реализации программы среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования | более 70% - 10 баллов; |
5. | Наличие педагогических работников, ставших победителями и (или) призерами конкурсов профессионального мастерства международного, федерального и (или) регионального уровней, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по заявленным на конкурс профессиям и специальностям (учитывается самый высокий результат) | международных конкурсов - 5 баллов; |
6. | Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации | более 30% - 3 балла; |
7. | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме по программам подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих, или средний балл (по 5-балльной шкале) результатов проведения отбора лиц, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования | более 4,5 - 10 баллов; |
8. | Удельный вес численности студентов, ставших победителями и призерами в общей численности студентов образовательной организации, принявших участие в международных, всероссийских, региональных олимпиадах, чемпионатах, соревнованиях, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования | более 60% - 10 баллов; |
9. | Удельный вес численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена, получивших оценку "хорошо" я "отлично", в общей численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена | более 50% - 10 баллов; |
10. | Удельный вес численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в течение одного года после завершения обучения, в общей численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (без учета призванных на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации; продолживших обучение по очной форме) | более 75% - 10 баллов; |
11. | Удельный вес стоимости машин и оборудования не старше 5 лет в общем объеме такого оборудования | более 50% - 5 баллов; |
12. | Наличие оснащенных современной материально-технической базой мастерских, в том числе созданных в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", аккредитованных специализированных центров компетенций, аккредитованных площадок для проведения демонстрационного экзамена для реализации образовательных программ среднего профессионального образования | да - 5 баллов; |
13. | Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение двух лет, предшествующих проведению конкурса | более 10% - 5 баллов; |
14. | Количество компьютеров в расчете на одного студента, обучающегося по очной форме обучения | более 0,15 - 5 баллов; |
ИТОГО (максимально возможное количество баллов по всем показателям) | 100 |
4. Ранжирование образовательных организаций, подавших заявки, по каждой профессии и специальности среднего профессионального образования осуществляется конкурсной комиссией по распределению и установлению организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга на основании оценки заявок путем суммирования баллов в соответствии с вышеприведенной шкалой оценивания показателей деятельности образовательных организаций.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"