Действующий

Об утверждении Порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга (с изменениями на 20 марта 2023 года)

Приложение
к Порядку проведения конкурса
по распределению контрольных цифр
приема по профессиям и специальностям
для обучения по образовательным
программам среднего
профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований
бюджета Санкт-Петербурга,
утвержденному распоряжением
Комитета по образованию
от 29 апреля 2022 года N 904-р



Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга



1. Контрольные цифры приема распределяются образовательной организации в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, указанных в заявке образовательной организации.

2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования

3. Показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии или специальности рассчитывается в баллах по следующим критериям:

N п/п

Показатели деятельности образовательной организации

Значение показателя в баллах

1

2

3

1.

Продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям (количество лет с момента начала реализации программы)

более 5 лет - 10 баллов;
3-5 лет - 5 баллов;
1-3 лет - 3 балла;
менее 1 года - 0 баллов

2.

Наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема

да - 2 балла;
нет - 0 баллов

3.

Удельный вес штатных педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории в общей численности штатных педагогических работников

более 80% - 10 баллов;
70-80% - 5 баллов;
60-70% - 3 балла;
менее 60 % - 0 баллов

4.

Удельный вес педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности в течение трех лет, предшествующих проведению конкурса, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения, участвующих в реализации программы среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования

более 70% - 10 баллов;
50-60% - 5 баллов;
40-50% - 3 балла;
менее 40% - 0 баллов

5.

Наличие педагогических работников, ставших победителями и (или) призерами конкурсов профессионального мастерства международного, федерального и (или) регионального уровней, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по заявленным на конкурс профессиям и специальностям (учитывается самый высокий результат)

международных конкурсов - 5 баллов;
федеральных конкурсов - 4 балла;
региональных конкурсов - 2 балла

6.

Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательной организации

более 30% - 3 балла;
25-30% - 2 балла;
20-25% - 1 балл

7.

Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме по программам подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих, или средний балл (по 5-балльной шкале) результатов проведения отбора лиц, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования

более 4,5 - 10 баллов;
4,0-4,5 - 5 баллов;
3,5-4,0 - 3 балла;
менее 3,5 - 0 баллов

8.

Удельный вес численности студентов, ставших победителями и призерами в общей численности студентов образовательной организации, принявших участие в международных, всероссийских, региональных олимпиадах, чемпионатах, соревнованиях, конкурсах профессионального мастерства, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования

более 60% - 10 баллов;
40-60% - 7 баллов;
20-40% - 5 балла;
1-20% - 3 балла

9.

Удельный вес численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена, получивших оценку "хорошо" я "отлично", в общей численности выпускников, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационного экзамена

более 50% - 10 баллов;
30-50% - 5 баллов;
15-30% - 3 балла;
менее 15% - 0 баллов

10.

Удельный вес численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии (специальности) в течение одного года после завершения обучения, в общей численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (без учета призванных на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации; продолживших обучение по очной форме)

более 75% - 10 баллов;
65-75% - 5 баллов;
55-65% - 3 балла;
менее 55% - 0 баллов

11.

Удельный вес стоимости машин и оборудования не старше 5 лет в общем объеме такого оборудования

более 50% - 5 баллов;
40-50% - 4 балла;
20-40% - 3 балла;
10-20% - 1 балл;
менее 10% - 0 баллов

12.

Наличие оснащенных современной материально-технической базой мастерских, в том числе созданных в рамках регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", аккредитованных специализированных центров компетенций, аккредитованных площадок для проведения демонстрационного экзамена для реализации образовательных программ среднего профессионального образования

да - 5 баллов;
нет - 0 баллов

13.

Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение двух лет, предшествующих проведению конкурса

более 10% - 5 баллов;
5-10% - 3 балла;
2-5% - 2 балла;
1-2% - 1 балл;
менее 1% - 0 баллов

14.

Количество компьютеров в расчете на одного студента, обучающегося по очной форме обучения

более 0,15 - 5 баллов;
0,10-0,15 - 3 балла;
0,05-0,10 - 2 балла;
менее 0,05 - 0 баллов

ИТОГО (максимально возможное количество баллов по всем показателям)

100

4. Ранжирование образовательных организаций, подавших заявки, по каждой профессии и специальности среднего профессионального образования осуществляется конкурсной комиссией по распределению и установлению организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга на основании оценки заявок путем суммирования баллов в соответствии с вышеприведенной шкалой оценивания показателей деятельности образовательных организаций.


Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"