53. Национальная морская политика на Атлантическом региональном направлении определяется с учетом существования НАТО, деятельность которой направлена на прямое противоборство с Российской Федерацией и ее союзниками.
54. Определяющим фактором в отношениях с НАТО остаются неприемлемость для Российской Федерации планов продвижения к ее границам военной инфраструктуры НАТО и попытки придания альянсу глобальных функций.
55. Целями национальной морской политики на Атлантическом региональном направлении являются решительное отстаивание и надежное обеспечение национальных интересов Российской Федерации в регионе, создание условий для стабильного экономического сотрудничества с иностранными государствами.
56. Приоритетами национальной морской политики на Атлантическом региональном направлении являются:
1) в Атлантическом океане:
взаимодействие с государствами бассейна Атлантического океана в целях обеспечения стратегической стабильности в его акватории и на прилегающих территориях;
развитие и наращивание объема морских перевозок, рыболовства, морских научных исследований и мониторинга морской среды;
расширение морских научных исследований в интересах сохранения и закрепления позиций Российской Федерации в регионе;
выполнение геолого-разведочных работ в пределах российского разведочного района по поиску глубоководных полиметаллических сульфидов в рамках контрактов Российской Федерации с Международным органом по морскому дну;
разработка и внедрение новых технологий и технологических глубоководных комплексов для разведки и добычи минеральных ресурсов дна Атлантического океана;
2) в Балтийском море:
развитие отечественной прибрежно-портовой инфраструктуры -железнодорожных путей, логистических центров и портовых комплексов, в том числе по переработке и транспортировке углеводородных ресурсов, в интересах переориентации экспортных и импортных грузов на отечественные порты;
дальнейшее развитие в интересах экспорта системы подводных трубопроводов, обеспечение их эффективного и безопасного функционирования;
создание в г. Санкт-Петербурге, Калининградской и Ленинградской областях благоприятных условий для развития морского транспорта, строительства конкурентоспособных судов морского, ледокольного (атомных и дизель-электрических) и рыбопромыслового флотов как одного из ключевых элементов специализации на данном региональном направлении;
развитие сил (войск) и системы базирования Балтийского флота, его способности гарантированно обеспечить защиту национальных интересов Российской Федерации в Балтийском море;
обеспечение транспортной доступности Калининградской области за счет функционирования паромной линии в направлении морских портов Усть-Луга и Санкт-Петербурга;
модернизация действующих и строительство новых мощностей рыбохозяйственного комплекса, в первую очередь обновление рыбопромыслового флота и средств производства рыбоперерабатывающих предприятий;
проведение комплексных научных исследований, включающих в себя мониторинг состояния подводных потенциально опасных объектов, в том числе в местах захоронения химического оружия, и состояния подводных трубопроводов;
развитие круизного и яхтенного туризма;
сохранение морского культурно-исторического наследия на основе взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных общественных объединений и организаций;
3) в Черном и Азовском морях:
всестороннее укрепление геополитических позиций Российской Федерации в регионе;
обеспечение на основе норм международного морского права благоприятного для Российской Федерации международного правового режима Черного и Азовского морей и порядка использования их водных биоресурсов, разведки и эксплуатации месторождений углеводородного сырья, прокладки и эксплуатации подводных трубопроводов;
совершенствование и усиление группировок сил (войск) Черноморского флота, развитие их инфраструктуры в Крыму и на побережье Краснодарского края;
строительство конкурентоспособных судов морского транспорта, пополнение флота судами смешанного (река-море) плавания;
модернизация и развитие прибрежной инфраструктуры и портовых мощностей в целях их соответствия прогнозному росту морских перевозок экспортных и импортных грузов;
дальнейшее развитие экспортной газотранспортной системы, в том числе системы подводных трубопроводов;
реализация транспортно-транзитного потенциала приморских территорий путем развития международных транспортных коридоров;