Действующий

Об утверждении Морской доктрины Российской Федерации

Задачи органов государственной власти, иных государственных органов по реализации основных положений настоящей Доктрины

     

86. Государственное управление морской деятельностью направлено на повышение ее эффективности в интересах устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения ее национальной безопасности.

87. Реализация приоритетов морской деятельности в соответствии с настоящей Доктриной требует усиления роли органов государственной власти и развития нормативно-правового обеспечения их деятельности, направленного на совершенствование и законодательное закрепление государственного управления морской деятельностью, совершенствование мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности в сфере морской деятельности, поисково-спасательного, навигационно-гидрографического, гидрометеорологического, медико-санитарного обеспечения морской деятельности и других видов ее обеспечения.

88. Главными задачами органов государственной власти, иных государственных органов по реализации настоящей Доктрины являются укрепление морской мощи государства, создание благоприятных условий для всестороннего развития морской деятельности, необходимого технологического и кадрового потенциала, получение экономической выгоды от использования отечественного морского потенциала, природных ресурсов и пространств Мирового океана в интересах обеспечения национальной безопасности, развития экономики, повышения благосостояния граждан Российской Федерации.

89. Органы государственной власти в рамках государственного управления морской деятельностью:

1) обеспечивают защиту прав и законных интересов российских граждан и организаций всех форм собственности в сфере морской деятельности;

2) проводят оценку состояния морской деятельности, ее прогнозирование, определяют приоритетные направления развития морской деятельности и осуществляют контроль за их реализацией;

3) обеспечивают использование современных цифровых технологий в сфере государственного управления морской деятельностью;

4) проводят планирование и оценку эффективности комплекса мер по развитию морской деятельности;

5) организовывают деятельность субъектов морской деятельности и координируют их взаимодействие, включая координацию планов развития судостроительных предприятий, судоходных, рыбопромысловых и нефтегазовых компаний;

6) вырабатывают и реализуют меры государственной поддержки субъектов морской деятельности;

7) обеспечивают укрепление централизации управления морской деятельностью на федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях.

90. Субъектами государственного управления морской деятельностью являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы управления, а также юридические лица, обладающие публично-правовыми функциями.

91. Президент Российской Федерации осуществляет общее руководство национальной морской политикой, определяет ее приоритетные направления и в соответствии с конституционными полномочиями принимает меры по обеспечению и защите национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане.

92. Совет Безопасности Российской Федерации как конституционный совещательный орган выявляет вызовы и угрозы национальной безопасности Российской Федерации в Мировом океане, определяет национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане и порядок использования инструментов государственной политики по их защите.

93. Федеральное Собрание Российской Федерации в рамках своих конституционных полномочий осуществляет законодательное обеспечение реализации национальной морской политики и осуществления морской деятельности.

94. Правительство Российской Федерации через федеральные органы исполнительной власти и Морскую коллегию при Правительстве Российской Федерации осуществляет государственное управление морской деятельностью, определяет в документах стратегического планирования приоритетные направления развития морской деятельности и обеспечивает их реализацию. Развитие различных видов морской деятельности осуществляется на основе программно-целевых методов планирования в рамках соответствующих национальных проектов и государственных программ Российской Федерации.

95. Федеральные органы исполнительной власти, взаимодействуя между собой и с органами исполнительной власти приморских субъектов Российской Федерации, осуществляют в рамках их полномочий государственное управление морской деятельностью и обеспечивают реализацию национальной морской политики и приоритетных путей развития морской деятельности на функциональных и региональных направлениях.

96. Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в сфере морской деятельности, судостроения и создания морской техники, а также в сфере изучения и освоения Мирового океана, включая изучение и освоение Арктики и исследование Антарктики. Подготовка проектов решений Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, научно-аналитическое и экспертное обеспечение ее деятельности осуществляются постоянно действующим научно-экспертным советом Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

97. Морские советы приморских субъектов Российской Федерации являются координационными и совещательными органами, способствующими обеспечению согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в сфере морской деятельности.

98. Эффективность государственного управления морской деятельностью определяется достижением общественно значимых результатов в различных сферах морской деятельности.

99. Мониторинг реализации настоящей Доктрины осуществляется в рамках комплексной оценки состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности и выполнения стратегии развития морской деятельности Российской Федерации, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с учетом реализации основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности.

100. Результаты мониторинга реализации настоящей Доктрины отражаются в ежегодном докладе Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о комплексной оценке состояния национальной безопасности в сфере морской деятельности и предложениях по ее обеспечению.