64. Наличие современного и независимого от внешней конъюнктуры судостроительного комплекса является одним из важнейших условий обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и ее устойчивого социально-экономического развития.
65. Национальная морская политика в сфере судостроения направлена на создание нового конкурентоспособного облика судостроительной промышленности Российской Федерации на основе развития научно-технического и кадрового потенциала, производственных мощностей отрасли, ее модернизации и технического перевооружения, а также совершенствования нормативно-правовой базы для удовлетворения потребностей государства и иных заказчиков в современной продукции судостроительной отрасли.
66. Приоритетными направлениями развития судостроительного комплекса Российской Федерации являются:
1) развитие и обеспечение строительства военных кораблей, военно-вспомогательных, транспортных, рыболовных, научно-исследовательских и иных гражданских судов, объектов гражданской морской техники для отечественных нужд и потребителей (в том числе морских платформ для освоения минеральных ресурсов в Арктической зоне Российской Федерации) преимущественно на российских верфях, оснащенных оборудованием отечественного производства;
2) содействие максимальному размещению заказов отечественных потребителей морской техники на российских верфях для полного удовлетворения потребностей государства и предпринимательского сообщества в современной продукции кораблестроения и судостроения;
3) создание благоприятных условий для инновационной деятельности и инвестиционной активности в сфере судостроения, позволяющих проводить комплексную модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение существующих и строительство новых судостроительных мощностей;
4) обеспечение технологической независимости Российской Федерации в сфере судостроения;
5) внедрение передовых цифровых технологий, цифровых платформ на всех этапах жизненного цикла кораблей, судов и морской техники;
6) обеспечение максимальной локализации судостроительного производства на территории Российской Федерации;
7) повышение роли и эффективности государственного регулирования в сфере судостроения;
8) сохранение государственного контроля над стратегически значимыми организациями кораблестроения и судостроения;
9) обеспечение возможностей судостроительного комплекса Российской Федерации по строительству крупнотоннажных судов, в том числе современных авианесущих кораблей для Военно-Морского Флота;
10) существенное увеличение доли гражданских судов и морской техники, строящихся и построенных на отечественных предприятиях для российских предпринимателей и судовладельцев, в общем объеме их заказов;
11) формирование, разработка и внедрение комплекса приоритетных технологий, позволяющих создавать перспективные системы и образцы вооружения, военной и специальной техники, в том числе морские роботизированные комплексы различного назначения на базе искусственного интеллекта, и обеспечивающих опережающее развитие Военно-Морского Флота и конкурентоспособность отечественной военно-морской продукции;
12) развитие производства морских роботизированных комплексов и систем двойного назначения;
13) создание отечественных высокоскоростных технических средств и защищенных высокоскоростных систем связи для автоматизированного проектирования кораблей, судов и другой морской техники;
14) сохранение мирового лидерства в строительстве и эксплуатации атомных ледоколов;
15) обеспечение государственной поддержки строительства и эксплуатации ледоколов и транспортных судов ледового класса, в первую очередь с атомными энергетическими установками, развитие специализированной системы их базирования;
16) совершенствование нормативно-методических документов по ценообразованию, трудоемкости и нормированию труда в сфере строительства, ремонта и утилизации кораблей и судов Военно-Морского Флота.