Действующий

Об утверждении Корабельного устава Военно-Морского Флота

§ 11. Дежурный боцман

483. Дежурный боцман назначается на надводных кораблях 1 и 2 ранга из числа старшин и наиболее подготовленных матросов боцманской команды.

484. Дежурный боцман подчиняется дежурному по кораблю (вахтенному офицеру, если дежурный по кораблю не назначен).

485. Дежурный боцман отвечает:

1) за правильное использование якорного, швартового, грузоподъемных и других корабельных устройств, находящихся на верхней палубе;

2) за соблюдение требований безопасности при проведении работ на верхней палубе;

3) за правильное содержание швартовов, якорных цепей и их креплений.

486. Дежурному боцману подчиняются вахтенные на концах и вахтенные на плавсредствах. Командир вахтенного поста выполняет требования дежурного боцмана, касающиеся использования корабельных устройств, находящихся на верхней палубе.

487. Дежурный боцман обязан:

1) требовать соблюдения старшинами и матросами порядка, чистоты и корабельных правил при нахождении на верхней палубе;

2) руководить погрузкой грузов на корабль (выгрузкой с корабля) с помощью грузоподъемных средств;

3) руководить подъемом и спуском плавсредств;

4) руководить действиями вахтенных на концах при подходе к кораблю (отходе от корабля) судов и плавсредств; содержать в состоянии готовности бросательные концы, кранцы, штормтрапы и другие специальные приспособления;

5) осматривать подводимые к кораблю плавсредства и суда, устанавливать, не представляют ли они опасности для корабля в пожарном или ином отношении;

6) немедленно докладывать дежурному по кораблю (вахтенному офицеру) обо всех происшествиях, замеченных неисправностях, нарушениях корабельных правил на верхней палубе.

488. На ходу корабля дежурный боцман проверяет крепление предметов по-походному и следит за тем, чтобы внутренние помещения корабля не заливались водой через двери и люки, расположенные на верхней палубе.

489. Во время стоянки корабля во льду дежурный боцман обеспечивает порядок и чистоту на льду вокруг корабля, ограждение прорубей и полыней, а при стоянке корабля в доке - исправность и надежность леерного ограждения.