| | |
Направление внеурочной деятельности | Рекомендуемое количество часов в неделю | Основное содержание занятий |
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся |
Информационно- просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном" | 1 | Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. |
________________
Тематика занятий "Разговоры о важном" на 2022-2023 уч. год - https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm.
|
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся | 1 | Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы |
________________
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
|
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся | 1 | Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов, профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
|
| | Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования;
создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. |
Вариативная часть |
________________
Количество часов в неделю вариативной части определяется с учетом выбранной модели реализации плана внеурочной деятельности.
|
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся | 3 | Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.
|
| | Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей;
занятия в рамках исследовательской и проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. |
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов | 2 | Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи:
раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы:
|
| | занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований);
занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев);
занятия по Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов "Орлята России". |
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности | 2 | Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микро коммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое сопровождение деятельности Российского движения школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы;
выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией;
|
| | Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов);
творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций;
созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т.п. |