23. Перед отправлением поезда с начальной железнодорожной станции при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора или полученном разрешении в соответствии с положениями Инструкции, машинист и помощник машиниста обязаны выполнить переговоры, в которых помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту (далее - регламент "Минута готовности"):
1) о наличии поездных документов и бланка ДУ-61, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 27 к Инструкции;
2) о включении приборов безопасности и радиостанции;
3) об отпуске стояночного тормоза (при приемке на станционных железнодорожных путях);
4) о наличии справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии (кроме мотор-вагонного подвижного состава);
5) о соответствии номера хвостового вагона в справке об обеспечении поезда тормозами и их исправном действии и натурном листе поезда (кроме мотор-вагонного подвижного состава);
6) о проведении опробования тормозов (для грузовых поездов дополнительно - о плотности тормозной магистрали поезда);
7) о давлении в тормозной и напорной магистралях;
8) о показании локомотивного светофора или устройств индикации локомотива (далее - локомотивный светофор);
9) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в первое положение;
10) о показании выходного (маршрутного) светофора с железнодорожного пути отправления;
11) об установленной скорости следования по маршруту отправления в км/ч;
12) об отсутствии сигналов остановки с железнодорожного пути и поезда и о том, что время стоянки пассажирского поезда согласно расписанию закончилось.
24. Машинист перед отправлением поезда должен убедиться:
1)в наличии разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора с железнодорожного пути отправления и соответствующем ему показании локомотивного светофора или в соответствии разрешения, полученного в соответствии с Инструкцией;
2) в отсутствии сигналов остановки, подаваемых с железнодорожного пути;
3) в отсутствии поезда по маршруту отправления.
В случае выполнения указанных условий машинист приводит поезд в движение.
25. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна, или с помощью зеркал заднего вида (камер видеонаблюдения) проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда.
26. Перед отправлением поезда с промежуточной железнодорожной станции или после остановки на перегоне при разрешающем показании путевого светофора или разрешения, полученного в соответствии с Инструкцией, машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент "Минута готовности", при котором помощник машиниста контролирует и объявляет машинисту:
1) о включенном состоянии устройств безопасности и радиостанции;
2) о времени стоянки от последнего опробования тормозов - для пассажирских поездов или о плотности тормозной магистрали поезда - для грузовых поездов;
3) о проверке целостности тормозной магистрали пассажирского или грузового поезда путем кратковременной (не более 0,5 с) постановки ручки крана машиниста в первое положение;
4) о давлении в тормозной магистрали;
5) о показании путевого светофора (при его наличии);
6) о показании локомотивного светофора;
7) об установленной скорости следования в км/ч.
Помощник машиниста мотор-вагонного подвижного состава объявляет машинисту информацию в соответствии с подпунктами 5-7 настоящего пункта и показание сигнализации закрытия дверей для посадки (высадки) пассажиров.