Действующий

Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

IV. Действия при возникновении аварийной или нестандартной ситуации при движении СПК по железнодорожным путям

27. При внезапном возникновении на железнодорожном пути препятствий, угрожающих безопасности движения поездов, а также из-за неисправности СПК машинист обязан:

1) применить все имеющиеся средства для остановки СПК по возможности в прямом участке железнодорожного пути без насыпей и выемок или на железнодорожном переезде;

2) после остановки затормозить СПК стояночным тормозом, уточнить местоположение (километр, пикет) и сообщить по средствам технологической железнодорожной электросвязи;

3) передать дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, а на железнодорожных станциях с диспетчерским управлением - диспетчеру поездному, сообщение об остановке с указанием километра и пикета и получить подтверждение о том, что информация воспринята.

При отказе средств радиосвязи, сообщение дежурным по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон, а на участках оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному, передается посредством проводной связи с ближайшей точки перегонной связи или с ближайшего пункта, имеющего средства связи, или посредством доступного машинисту вида связи.

28. После вынужденной остановки и остановки двигателя, машинист должен действовать в следующей последовательности:

1) затормозить СПК стояночным тормозом, установить тормозные башмаки;

2) для эвакуации людей открыть двери, окна, аварийные люки;

3) оградить СПК согласно требованиям главы IV приложения N 1 к Правилам;

4) принять меры к устранению причин, вызвавших вынужденную остановку;

5) при получении команды от диспетчера поездного, переданной по радиосвязи лично или через дежурного по железнодорожной станции, ограничивающей перегон, осуществить съезд СПК с железнодорожного пути с помощью подручных средств (съемных настилов) без пересечения смежных железнодорожных путей;

6) после съезда и установки подвижной единицы снаружи габарита приближения строений установить противооткатные упоры;

7) доложить по средствам технологической железнодорожной электросвязи диспетчеру поездному напрямую или через дежурного по железнодорожной станции о фактическом освобождении железнодорожного пути от СПК и соблюдении габарита приближения строений.

29. Для съезда с путей СПК машинист должен согласовать с диспетчером поездным порядок съезда. После выполнения соответствующих работ машинист обязан передать диспетчеру поездному лично или через дежурного одной из железнодорожных станций, ограничивающих перегон, по доступным средствам связи уведомление о съезде с железнодорожного пути перегона и установки подвижной единицы снаружи габарита приближения строений, не ближе 2,5 м от головки крайнего рельса.

Полученное от машиниста уведомление записывается в журнал диспетчерских распоряжений.

30. При невозможности самостоятельного освобождения пути, машинист должен вызвать по доступным средствам связи вспомогательный локомотив (или СПК). После чего обеспечить ограждение в соответствии с главой IV Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, содержащейся в приложении N 1 к Правилам.

31. Конкретный порядок действий в аварийных и нестандартных ситуациях с СПК, исходя из местных особенностей, плана и профиля железнодорожного пути, наличия искусственных сооружений, оснащения железнодорожной инфраструктуры, технических характеристик, обращающихся СПК, устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).