1. Инструкция по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает правила приема, отправления и пропуска поездов (приложения N 1 - N 9 к Инструкции), производства маневров (приложения N 10 - N 11 к Инструкции), закрепления железнодорожного подвижного состава (приложение N 12 к Инструкции), правила приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ (приложения N 13 - N 14 к Инструкции), порядок назначения и передачи предупреждений на поезда (приложение N 15 к Инструкции), а также отдельные процессы, связанные с производством поездной и маневровой работы (приложения N 16 - N 20 к Инструкции).
Нормативно-технический документ, графически отображающий следование поездов на масштабной сетке (далее - график движения поездов), объединяет деятельность всех подразделений, выражает заданный объем эксплуатационной работы подразделений владельцев инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).
_______________
Подпункт 2.12.9 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019 "Межгосударственный стандарт. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения", введенного в действие приказом Росстандарта от 24 сентября 2019 г., N 748-ст (М., "Стандартинформ", 2019), с изменениями ГОСТ 34530-2019 "Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения" ("ИУС "Национальные стандарты", 2020, N 3), ГОСТ 34530-2019 "Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения" ("ИУС "Национальные стандарты", 2021, N 8) (далее - ГОСТ 34530-2019).
Абзац четвертый пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169; 2018, N 32, ст.5105) (далее - Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации).
Сводный график движения поездов утверждается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, на основании предложенных владельцами инфраструктур графиков движения поездов в пределах инфраструктур.
_______________
Абзац второй пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169; 2018, N 32, ст.5105).
Организация движения поездов в пределах одной инфраструктуры осуществляется на основании графика движения поездов, утверждаемого и вводимого в действие владельцем этой инфраструктуры.
Движение поездов по графику обеспечивается соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным настоящим Приказом (далее - Правила), организацией и выполнением технологического процесса работы подразделений железнодорожного транспорта, связанных с движением поездов.
_______________
Подпункт 2.12.93 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.
Нарушение графика движения поездов не допускается. В случаях нарушения графика движения поездов работники всех подразделений железнодорожного транспорта обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих поездов и обеспечивать их безопасное проследование.
На железнодорожных путях необщего пользования владельцу железнодорожных путей необщего пользования допускается утверждать свой график движения поездов. В случае примыкания железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре общего пользования или к железнодорожным путям необщего пользования графики движения поездов должны быть согласованы владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. График движения поездов формируется в целях:
1) обеспечения потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом;
_______________
Пункт 1 статьи 1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169; 2018, N 32, ст.5105).
2) обеспечения безопасности движения поездов;
3) эффективного использования пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
4) рационального использования железнодорожного подвижного состава, погрузочно-разгрузочных средств;
5) соблюдения установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
6) возможности производства работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений, устройств, железнодорожной автоматики и телемеханики, связи и электроснабжения;
7) выполнения технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
8) согласованности работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
3. Порядок назначения и отмены поездов на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования в соответствии с графиком движения поездов устанавливается локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
4. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные. Порядок присвоения нумерации определяется локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования).
Кроме номера, каждому грузовому, почтово-багажному и пассажирскому поезду на железнодорожной станции его формирования (отправления) присваивается индекс, который не изменяется до железнодорожной станции расформирования (назначения).