Действующий

Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

67. Для указания железнодорожного пути приема, направления следования поезда или маневрового состава, рода тяги и других особых условий следования поезда применяются маршрутные световые указатели белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рисунок 123).

_______________

Подпункт 3.1.9 пункта 3 ГОСТ Р 56057-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы светооптические светодиодные для железнодорожной светофорной сигнализации. Общие технические требования и методы испытаний", введенного в действие приказом Росстандарта от 3 июля 2014 г. N 691-ст (М., Стандартинформ, 2015).


На станциях участков, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией как самостоятельным средством интервального регулирования движения поездов, с интенсивным движением поездов на входных, выходных и маршрутных светофорах главных путей железнодорожной станции устанавливаются световые указатели белого цвета в виде двух светящихся наклонных пересекающихся полос в соответствии с локальным нормативным актом владельца инфраструктуры (владельца железнодорожных путей необщего пользования), которые включаются при переводе железнодорожной станции на автоматический режим управления. При включении светового указателя сигнальные показания на таких светофорах выключаются и сигнального значения не имеют (рисунок 123а). Движение поездов при этом осуществляется по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.

_______________

Подпункт 2.12.37 пункта 2.12 ГОСТ 34530-2019.

     
Рисунок 123


     
Рисунок 123а


Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рисунок 124).

Маршрутные световые указатели зеленого цвета также используются для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

     
Рисунок 124


Маршрутные световые указатели на железнодорожных станциях стыкования видов тяги на железнодорожных путях общего пользования применяются в соответствии с локальным нормативным актом владельца инфраструктуры, включая организацию безостановочного пропуска по таким станциям электротягового подвижного состава с переключением систем тока.

68. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути - в светлое время суток белый прямоугольник узкой стороны указателя, в темное время суток - молочно-белый огонь (рисунок 125);

     
Рисунок 125

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь - в светлое время суток широкая сторона указателя, в темное время суток - желтый огонь (рисунок 126).