Действующий

Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов

Осуществление плановой (внеплановой) проверки и оформление акта проверки

60. Основанием для осуществления административной процедуры является распоряжение Министерства.

61. В отношении саморегулируемых организаций проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.

62. Проверки проводятся комиссией в составе должностных лиц, уполномоченных на осуществление надзора (далее - комиссия). Руководство комиссией осуществляется председателем, назначаемым из числа членов комиссии.

63. Состав комиссии и председатель комиссии определяются и изменяются распоряжением Министерства.

64. О проведении плановой проверки Министерство уведомляет саморегулируемую организацию не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

65. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление надзора, совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем саморегулируемой организации определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, и временной режим проверки (с учетом действующего режима работы саморегулируемой организации).

66. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление надзора, осуществляет проверку, в ходе которой запрашивает и получает от работников саморегулируемой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

Запрашиваемые документы (информацию) саморегулируемая организация вправе представить как в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации, так и в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя саморегулируемой организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой саморегулируемой организации.

67. Документы саморегулируемой организации, необходимые для проведения проверки, представляются должностному лицу, уполномоченному на осуществление надзора.

68. Передача запрашиваемых документов при плановой выездной проверке осуществляется по акту приема-передачи.

69. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление надзора, проводится анализ необходимой информации для составления акта проверки саморегулируемой организации.

70. По результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, составляется акт проверки по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

71. Акт проверки должен быть пронумерован, не должен иметь подчисток, приписок.

72. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения работников саморегулируемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

73. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю саморегулируемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

74. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по государственному надзору за деятельностью саморегулируемых организаций, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю саморегулируемой организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

75. Выявленные нарушения обязательных требований указываются в акте проверки со ссылкой на конкретные положения законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций, которые нарушены.

76. В акте проверки также указываются (в случае их наличия) нарушения саморегулируемой организацией нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства, для направления копии акта проверки с указанными выявленными нарушениями в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы, к компетенции которых относятся выявленные нарушения.

При согласии проверяемой саморегулируемой организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю саморегулируемой организации. При этом акт проверки, направленный саморегулируемой организации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки, направляется способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

77. В журнале учета проверок, оформленном в соответствии с типовой формой журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141, должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности уполномоченных на осуществление надзора лиц, и их подписи.

78. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается запись о его отсутствии.

79. Результатом исполнения административной процедуры и порядком его передачи является оформленный акт проверки и его направление в адрес саморегулируемой организации.

80. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры осуществления плановой (внеплановой) проверки является размещение акта проверки в Едином реестре проверок.