Положение об оказании гуманитарной помощи иностранным государствам
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"гуманитарная помощь иностранным государствам" - осуществление Российской Федерацией международных гуманитарных операций по оказанию помощи иностранным государствам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций;
"гуманитарные операции" - мероприятия в виде направления гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей) на территории иностранных государств и (или) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, включая тушение пожаров.
3. Гуманитарная помощь иностранному государству оказывается на основании поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации и (или) Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации в случае обращения пострадавшего иностранного государства или Организации Объединенных Наций к международному сообществу или Российской Федерации.
4. Обращения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, могут быть официально объявлены уполномоченными лицами пострадавшего иностранного государства или Организации Объединенных Наций, переданы по дипломатическим каналам, через международные организации или компетентный орган пострадавшего иностранного государства, уполномоченный на решение вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Оказание гуманитарной помощи иностранным государствам осуществляется силами и средствами российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования.
С учетом вида и характера чрезвычайной ситуации к оказанию гуманитарной помощи в случае необходимости могут привлекаться силы и средства, не входящие в состав российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования.
6. В целях компенсации расходов федеральным органам исполнительной власти, участвующим в гуманитарной операции, издается акт Правительства Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам осуществляется за счет:
а) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с установленным порядком;
б) бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период;
в) бюджетных ассигнований, выделяемых на мероприятия по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам из иных источников федерального бюджета.
8. В целях организации и проведения мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие мероприятия:
а) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе с привлечением подведомственных учреждений:
готовит по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти на основании обращений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, предложения о составе гуманитарной помощи иностранным государствам и вносит их на рассмотрение в Правительство Российской Федерации;
обеспечивает и координирует российское участие в гуманитарных операциях в рамках оказания гуманитарной помощи иностранным государствам;
организует и обеспечивает проведение подготовительных мероприятий, необходимых для оказания гуманитарной помощи, включая мониторинг и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
приводит в состояние готовности российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования и другие силы и средства, необходимые для формирования российского отряда (группы), направляемого в зону чрезвычайной ситуации;
осуществляет взаимодействие с национальными компетентными органами и международными организациями в зоне чрезвычайной ситуации;
осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти формирование номенклатуры и объемов гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей), их доставку и передачу;
направляет по согласованию с принимающей стороной российский отряд (группу), снаряженный специальным оборудованием, техникой и при необходимости транспортными средствами в зону чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, включая тушение пожаров;
обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, включая тушение пожаров, в зоне чрезвычайной ситуации во взаимодействии с национальными и международными структурами;
осуществляет таможенное декларирование гуманитарных грузов (товаров, материальных ценностей), а также специального оборудования, техники и транспортных средств, необходимых для проведения российским отрядом (группой) мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам;
готовит и согласовывает с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты актов Правительства Российской Федерации по вопросам, требующим принятия решения Правительства Российской Федерации;
осуществляет или участвует в финансовом обеспечении мероприятий по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам;