Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)"
Паспорт Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)"
Наименование | Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение) | |||||||||||||||||||
Государственной программы города Москвы | ||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы | Улучшение здоровья населения города Москвы на основе повышения качества и улучшения доступности медицинской помощи, приведения ее объемов и структуры в соответствие с заболеваемостью и потребностями населения, современными достижениями медицинской науки, повышения качества окружающей среды | |||||||||||||||||||
Конечные | N | Наименование конечного | Единица | Значение | ||||||||||||||||
результаты Государственной программы города | п/п | результата | измерения | 2017 год, факт | 2018 год, факт | 2019 год, факт | 2020 год, факт | 2021 год, факт | 2022 год, прогноз | 2023 год, прогноз | 2024 год, прогноз | |||||||||
Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города | 1 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 77,90 | 77,90 | 78,30 | 76,20 | 74,10 | 74,65 | 75,10 | 75,55 | |||||||||
2 | Смертность населения трудоспособного возраста | случаев на 100 тыс. населения | 305,5 | 305,0 | 302,6 | 345,5 | 378,1 | 340,3 | 306,2 | 305,4 | ||||||||||
Москвы | 3 | Смертность постоянного населения города Москвы трудоспособного возраста | случаев на 100 тыс. населения | 287,7 | 287,0 | 260,0 | 338,4 | 359,2 | 323,3 | 291,0 | 262,0 | |||||||||
4 | Младенческая смертность | случаев на 1000 родившихся живыми | 5,6 | 5,3 | 4,8 | 3,5 | 3,6 | 4,6 | 4,4 | 4,4 | ||||||||||
5 | Младенческая смертность постоянного населения города Москвы | случаев на 1000 родившихся живыми | 4,5 | 4,1 | 3,0 | 3,4 | 3,5 | 3,7 | 3,6 | 3,5 | ||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья населения, включая приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи. | |||||||||||||||||||
9. Повышение качества жизни граждан старшего поколения. | ||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент здравоохранения города Москвы | |||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент здравоохранения города Москвы, | |||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм | Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, | |||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Наименование Государственной программы города Москвы | Источники финанси- | Расходы (тыс. рублей) | |||||||||||||||||
2017 год, факт | 2018 год, факт | 2019 год, факт | 2020 год, факт | 2021 год, факт | 2022 год, прогноз | 2023 год, прогноз | 2024 год, прогноз | Итого | ||||||||||||
Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение) | Всего | 449937893,1 | 495074852,3 | 593411415,7 | 867814242,8 | 909348907,2 | 844192523,8 | 793773692,0 | 797326775,2 | 5750880302,1 | ||||||||||
бюджет города Москвы | 220749609,4 | 223646983,7 | 313649559,1 | 537076222,5 | 541904153,5 | 505227399,3 | 448106840,4 | 434637681,9 | 3224998449,8 | |||||||||||
средства федерального бюджета | 7014955,2 | 7276986,5 | 7015713,2 | 33174608,5 | 48953312,7 | 7054565,1 | 7229698,2 | 7364829,3 | 125084668,7 | |||||||||||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | 215885488,6 | 261875774,2 | 295055139,4 | 336400626,7 | 407724276,3 | 367464175,4 | 377586958,3 | 398141089,2 | 2660133528,1 | |||||||||||
средства юридических и физических лиц | 64644976,7 | 67447513,3 | 74424998,1 | 76231637,5 | 78822817,8 | 82147835,9 | 82069084,1 | 82060321,6 | 607849185,0 | |||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап: 01.01.2019-31.12.2024 |
1. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения, охраны окружающей среды, ветеринарии и их основные проблемы
Стратегические направления совершенствования системы управления государственной системой здравоохранения города Москвы
Выбор приоритетной модели развития государственной системы здравоохранения города Москвы обусловлен необходимостью установления эффективных организационных и экономических механизмов регулирования процесса оказания медицинской помощи населению. Относительно высокая ресурсная обеспеченность государственной системы здравоохранения города Москвы по сравнению со среднероссийскими показателями и инфраструктурный потенциал города Москвы определяют возможность в относительно короткие сроки реализовать современную, технологически насыщенную и экономически эффективную модель отрасли здравоохранения.
Оптимальным, с точки зрения обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи, является создание многоуровневой модели здравоохранения, основанной на системном развитии государственной системы здравоохранения (медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы и федеральные медицинские организации), государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья граждан и частной системы здравоохранения с сохранением государственного регулирования.
Структурные преобразования в системе здравоохранения как общий способ повышения эффективности действующей системы повлияют на качество и доступность оказания медицинской помощи и будут являться важнейшим инструментом воздействия на главные компоненты государственной системы здравоохранения - первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь.
В ходе реализации структурных преобразований решаются следующие основные задачи:
- приведение мощности и структуры сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи;
- повышение эффективности деятельности Департамента здравоохранения города Москвы, в том числе путем модернизации подведомственных медицинских организаций, преобразования неэффективных подведомственных медицинских организаций, увеличения поступлений от приносящей доход деятельности;
- внедрение современных технологий оказания медицинской помощи на различных этапах;
- создание единого информационного пространства системы здравоохранения города Москвы;
- ликвидация диспропорций в структуре и численности медицинских кадров, повышение их квалификации;
- внедрение принципа пациент-ориентированного подхода при оказании всех видов медицинской помощи на всех этапах ее оказания.
Наиболее актуальными целевыми направлениями совершенствования государственной системы здравоохранения города Москвы являются:
- реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти;
- реализация мер государственной политики, направленных на увеличение продолжительности жизни;
- повышение эффективности деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оптимизация коечного фонда исходя из потребностей населения в соответствующих видах медицинской помощи;
- развитие системы медицинской профилактики, профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе посредством контроля ее качества;
- совершенствование нормативно-подушевого финансирования на прикрепившихся к медицинским организациям лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинских организаций;
- совершенствование структуры тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, связанное с возможностью обеспечения основных видов затрат при оказании медицинской помощи;
- совершенствование системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Обеспечение эффективности внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, в том числе с учетом проведения оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
- внедрение мониторинга эффективности деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на основании утвержденных показателей эффективности их руководителей и работников.
Приоритетными технологиями медицинского обслуживания, внедряемыми в деятельность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, являются стационарозамещающие технологии: дневные стационары, стационары кратковременного пребывания, центры амбулаторной онкологической помощи, новые формы обслуживания на дому, включая развитие патронажной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому, ведение хронических, паллиативных и других групп пациентов, нуждающихся в помощи на дому.
Реализация запланированных структурных преобразований в государственной системе здравоохранения города Москвы позволит: