Ожидаемыми результатами реализации Концепции к 2030 году являются:
внедрение единых подходов к структуре и содержанию подготовки педагогических кадров, учитывающих актуальные требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), а также подготовку кадров в решении проблем цифровой трансформации экономики и общественной жизни;
внедрение в систему подготовки педагогических кадров единых подходов к процессу воспитания и результатам формирования социальной ответственности личности, гуманитарных, духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей педагогического образования;
внедрение в программы подготовки педагогических кадров профессионального (демонстрационного) экзамена;
внедрение системы промежуточной оценки профессиональных компетенций студентов, обучающихся по программам подготовки педагогических кадров в период обучения, результаты которой учитываются при аттестации на педагогические должности;
внедрение системы профессионально-общественной аккредитации программ подготовки педагогических кадров, проводимой с участием работодателей;
обеспечение ежегодного повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы подготовки педагогических кадров, по актуальным вопросам развития образования, внедрение публичного формата проведения итоговой аттестации по программам подготовки педагогических кадров;
расширение сети классов (групп) психолого-педагогической направленности, разработка и внедрение системы учета индивидуальных достижений обучающихся в таких классах (группах), дающей преимущества при поступлении на обучение по программам подготовки педагогических кадров;
разработка и внедрение образовательных программ (модулей образовательных программ), позволяющих обучающимся получать в период обучения дополнительные квалификации в сфере образования;
увеличение приема студентов на обучение по программам подготовки педагогических кадров на условиях договора о целевом обучении;
включение в программы подготовки педагогических кадров дисциплин (модулей), направленных на повышение статуса русского языка и литературы, развитие коммуникации на русском языке, подготовку к осуществлению воспитательной деятельности, включая классное руководство и вожатскую деятельность, к работе с обучающимися с разными образовательными потребностями.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.07.2022,
N 0001202207010040