Статус документа
Статус документа

ГОСТ 1510-2022 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение (с Поправкой)

     7 Транспортирование

7.1 Нефть и нефтепродукты транспортируют по магистральным трубопроводам, железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта. Нефть и нефтепродукты транспортируют в наливных судах, вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, автоцистернах и контейнерах-цистернах с обеспечением требований электростатической искробезопасности. Допускается наносить на внутреннюю поверхность емкостей транспортных средств и упаковки маслобензостойкое и паростойкое защитное покрытие, обеспечивающее электростатическую искробезопасность. При этом защитное покрытие должно быть инертным к перевозимому грузу и не влиять на его потребительские свойства.

7.2 Виды транспорта и транспортные средства для транспортирования нефти и нефтепродуктов (в т.ч. СУГ) приведены в таблице А.1 приложения А.

7.3 Подготовку вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума, автоцистерн и контейнеров-цистерн для налива нефти и нефтепродуктов проводят в соответствии с таблицей Б.1 приложения Б.

7.4 Подготовку наливных судов для налива нефти и нефтепродуктов проводят в соответствии с таблицей В.1 приложения В.

7.5 Вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнер-цистерны, подаваемые под налив, должны сопровождаться документом - актом о годности вагона-цистерны, вагона бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнера-цистерны под налив. В акте указывают номер вагона-цистерны, вагона бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнера-цистерны, наименование слитого нефтепродукта, место подготовки (обработки), обозначение подготовки (обработки) по таблице Б.1 приложения Б и наименование нефтепродукта, под налив которого признаны пригодными вагон-цистерна, вагон бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнер-цистерна. Акт также должен содержать сведения о типе сливного прибора (при наличии).

7.6 Не допускается использовать вагоны-цистерны или контейнеры-цистерны для налива нефтепродуктов, применяемых в авиационной технике, если вагоны-цистерны или контейнер-цистерны не имеют сопроводительных документов, в которых указан ранее перевозимый груз. Использование таких вагонов-цистерн или контейнер-цистерн для налива бензинов, растворителей, ароматических углеводородов, керосина и масел 1-й группы допускается при условии подготовки их в соответствии с обозначением "1" таблицы Б.1 приложения Б.

7.7 Слив нефти и нефтепродуктов из вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнеров-цистерн должен проводиться полностью с удалением вязких продуктов с внутренней поверхности котла цистерны и бункера. Нефтепродукты считают полностью слитыми из вагонов-цистерн или контейнер-цистерн с верхним сливом при наличии остатка не более 1 см по высоте (по замеру под колпаком). В вагонах бункерного типа допускается остаток не более 3 см по высоте (по замеру в средней части бункера).

7.8 Наполнение вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнер-цистерн нефтью или нефтепродуктами следует проводить с учетом увеличения объема нефти или нефтепродуктов из-за повышения температуры в пути следования и в пункте назначения, а также полного использования вместимости и грузоподъемности вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума или контейнер-цистерн. Степень наполнения вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума нефтью или нефтепродуктами определяют в соответствии с требованиями, установленными в [2] и [8].

7.9 Степень наполнения нефтью или нефтепродуктами (за исключением СУГ) автоцистерны должна быть не более 95% вместимости, если нет специальных требований в НД на нефть или нефтепродукт. Конструкция автоцистерны должна обеспечивать возможность отбора проб по ГОСТ 2517 или ГОСТ 31873 для контроля качества транспортируемого нефтепродукта. Отбор проб непосредственно из автоцистерны проводят сверху через люк секции автоцистерны или снизу через специальное устройство для отбора проб на узле слива автоцистерны.

7.10 Степень наполнения автоцистерн для перевозки СУГ не должна превышать 85% вместимости котла цистерны в соответствии с действующими правилами безопасности при транспортировании СУГ. Конструкция автоцистерны для перевозки СУГ должна обеспечивать возможность отбора проб по ГОСТ 14921 для контроля качества транспортируемого СУГ. Остаточное давление паров СУГ в автоцистерне после слива должно быть не менее 0,05 МПа (см. [7]).

7.11 Максимальный уровень наполнения вагонов-цистерн для перевозки СУГ не должен превышать 85% объема котла. Минимальную температуру наполнения следует определять таким образом, чтобы объем жидкой фазы при температуре 50°С не превышал величины 95% от полного объема котла.

7.12 Вагоны-цистерны, используемые для перевозки СУГ, должны отвечать требованиям [7] и требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, действующим в стране, принявшей настоящий стандарт.

7.13 СУГ должны быть полностью слиты из вагона-цистерны. Избыточное давление в котле после слива СУГ должно быть не менее 0,05 МПа (см. [7]).

7.14 Вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа для перевозки нефтебитума, используемые для перевозки нефти и нефтепродуктов, должны проходить профилактическую обработку через промежутки времени, установленные по согласованию изготовителя с грузополучателем, но не более пятикратного использования вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума. Для нефтепродуктов, указанных в пунктах 2-10, 19-39, 44 и 51 таблицы Б.1 приложения Б, обработку вагонов-цистерн проводят в соответствии с обозначением "1", а для нефтепродуктов, указанных в пунктах 1, 11-18, 40-43, 45-50 таблицы Б.1 приложения Б - в соответствии с обозначением "3".