Действующий

О комплексной программе развития авиационной отрасли Российской Федерации до 2030 года (с изменениями на 4 мая 2024 года)

X. Риски реализации Программы и механизмы мониторинга


Риски реализации Программы в первую очередь связаны с проблемами эксплуатации имеющегося парка воздушных судов в переходный период и темпов поставки новых судов отечественного производства (баланс производства и выбытия воздушных судов).

Среди системных рисков, влияющих на ключевые показатели Программы, следует отметить:

выбытие имеющегося парка воздушных судов из-за сложностей с техническим обслуживанием и организацией поставок запасных частей;

неисполнение графика поставок отечественной авиационной техники;

дефицит кадров для производства, эксплуатации и обслуживания новых или вновь производимых типов воздушных судов;

внешние риски (ухудшение экономической конъюнктуры, геополитической обстановки и другие внешние факторы).

Мониторинг реализации Программы будет осуществляться в рамках обязательных ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации. Указанные доклады должны направляться ежегодно, до 1 июля, вплоть до 2030 года. Решение о необходимости корректировки Программы принимается по итогам рассмотрения докладов (в случае наличия указанных рисков и существенных отклонений от целевых показателей Программы).