Действующий

Об утверждении Положения о системе мониторинга качества дошкольного образования Санкт-Петербурга

3. Принципы и содержательные параметры системы мониторинга качества дошкольного образования Санкт-Петербурга

     

3.1. Основными принципами СМКДО являются:

системность (полнота и достаточность, взаимосвязь и структурная организация показателей);

открытость и доступность информации о проведении процедуры оценивания качества дошкольного образования;

объективность (наличие объективных средств фиксации данных, автоматизация документооборота);

оперативность (в механизмах обработки исходных данных, принятии управленческих решений и реализации корректирующих мероприятий);

единство подходов к оцениванию качества дошкольного образования на каждом уровне (на региональном, на районном и на уровне ДОО);

четкая система критериев и показателей при оценивании качества дошкольного образования;

доступность для ознакомления с результатами проведения мониторинговых мероприятий и их аналитической составляющей;

участие общественности в процедуре проведения мониторинговых исследований и анализа полученных данных;

ориентация на непрерывное совершенствование качества дошкольного образования.

3.2. Гармонизация указанных показателей с системой РСОКО позволяет определить следующую совокупность показателей для оценки качества дошкольного образования Санкт-Петербурга:

качество образовательных программ дошкольного образования (структура, полнота, направленность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО);

качество образовательной деятельности в ДОО (содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленность с учетом возрастных групп и детей с ОВЗ);

качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

качество реализации адаптированных основных образовательных программ и индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ в ДОО;

качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;

повышение качества управления в ДОО.

3.3. Организационно-технологические механизмы функционирования СМКДО.

Оценка качества дошкольного образования предполагает ежегодное проведение следующих мероприятий:

издание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по организации процесса проведения оценки качества дошкольного образования в Санкт-Петербурге;

уточнение критериев и показателей СМКДО;

мониторинг критериев и показателей СМКДО и интерпретация информации, полученной в результате реализации мониторинговых мероприятий, по оценке качества дошкольного образования;

комплексный анализ качества дошкольного образования в разрезе ДОО, образовательных систем на уровне районов Санкт-Петербурга и региональной системы образования;

разработка аналитических материалов для последующего использования в рамках функционирования системы дошкольного образования Санкт-Петербурга;

разработка и реализация корректирующих мероприятий, принятие управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;

создание базы данных о состоянии системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге по различным направлениям оценки и управления качеством образования, ее поддержание в актуальном состоянии;

информирование заинтересованных сторон о результатах мониторинга критериев и показателей СМКДО.