3.1. Основными принципами СМКДО являются:
системность (полнота и достаточность, взаимосвязь и структурная организация показателей);
открытость и доступность информации о проведении процедуры оценивания качества дошкольного образования;
объективность (наличие объективных средств фиксации данных, автоматизация документооборота);
оперативность (в механизмах обработки исходных данных, принятии управленческих решений и реализации корректирующих мероприятий);
единство подходов к оцениванию качества дошкольного образования на каждом уровне (на региональном, на районном и на уровне ДОО);
четкая система критериев и показателей при оценивании качества дошкольного образования;
доступность для ознакомления с результатами проведения мониторинговых мероприятий и их аналитической составляющей;
участие общественности в процедуре проведения мониторинговых исследований и анализа полученных данных;
ориентация на непрерывное совершенствование качества дошкольного образования.
3.2. Гармонизация указанных показателей с системой РСОКО позволяет определить следующую совокупность показателей для оценки качества дошкольного образования Санкт-Петербурга:
качество образовательных программ дошкольного образования (структура, полнота, направленность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО);
качество образовательной деятельности в ДОО (содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленность с учетом возрастных групп и детей с ОВЗ);
качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
качество реализации адаптированных основных образовательных программ и индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ в ДОО;
качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;
повышение качества управления в ДОО.
3.3. Организационно-технологические механизмы функционирования СМКДО.
Оценка качества дошкольного образования предполагает ежегодное проведение следующих мероприятий:
издание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по организации процесса проведения оценки качества дошкольного образования в Санкт-Петербурге;
уточнение критериев и показателей СМКДО;
мониторинг критериев и показателей СМКДО и интерпретация информации, полученной в результате реализации мониторинговых мероприятий, по оценке качества дошкольного образования;
комплексный анализ качества дошкольного образования в разрезе ДОО, образовательных систем на уровне районов Санкт-Петербурга и региональной системы образования;
разработка аналитических материалов для последующего использования в рамках функционирования системы дошкольного образования Санкт-Петербурга;
разработка и реализация корректирующих мероприятий, принятие управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
создание базы данных о состоянии системы дошкольного образования в Санкт-Петербурге по различным направлениям оценки и управления качеством образования, ее поддержание в актуальном состоянии;
информирование заинтересованных сторон о результатах мониторинга критериев и показателей СМКДО.